lenay: (Alon)
lenay ([personal profile] lenay) wrote2010-03-28 01:06 pm

(no subject)

Для чего нужны домашние задания? Как я понимаю, они нужны для лучшего усвоения материала, а также для того, чтобы ученик не расслаблялся, а учитель имел дополнительный (кроме контрольных и экзаменов) критерий для оценки ученика.
Первая цель у меня не вызывает никаких возражений в отличие от второй. Я исхожу из того, что, начиная с определенного возраста, ученик сам способен определить, сколько и над чем он должен заниматься для получание нужного результата ("нужный результат" – знания и/или хорошая оценка). Поэтому снижать оценку за контрольную из-за несделанных домашних заданий мне кажется неправильным.
Но что же мне сказать Алону, который уже трижды не делал домашние задания по бар-илановской геометрии? Действительно, зачем решать десять-пятнадцать задач, которые представляют трудность только из-за длины записи? На его месте я эти задания делала бы исключительно из-за врожденной "правильности", которой он не обладает. А теперь вот оценку за контрольную пообещали снизить тем, кто этот хвост не доделает за каникулы...

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_a_y_a_/ 2010-03-28 10:32 am (UTC)(link)
Нам на лето(мат. школа) задавали по 300+ задач, и первая оценка в четверти шла именно за эти задания. Все разные кому-то хватает решить одну задачу на данную тему, чтобы понять и запомнить, а кому-то с десяток однотипных задач надо прорешать. Но подход же ко всем один.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-03-28 10:41 am (UTC)(link)
Во-первых, речь идет не о школе (о не совсем школе, скажем так).
Во-вторых, то, что "подход ко всем один" мне не кажется правильным даже в школе. Можно варьировать.
В-третьих, поставьте тогда оценку за домашнюю работу, но не снижайте за контрольную.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_a_y_a_/ 2010-03-28 11:10 am (UTC)(link)
Конечно, не правильно, но другого нет.
Кстати, да, вот снижать за контрольную из-за этого - не правильно абсолютно. Можно с кем-то говорить там?

[identity profile] zezenya.livejournal.com 2010-03-28 10:42 am (UTC)(link)
Не бывает такого - достаточно одной задачи, хорошая школа готовила к вступительному экзамену в ВУЗ. Там надо было за ограниченное время аккуратно решить несколько сложных задач в стрессовой ситуации. Побеждал тот, у кого набита рука.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_a_y_a_/ 2010-03-28 11:12 am (UTC)(link)
Да, большинству надо "набивание руки". Но всегда есть исключения, может, Алон один из них :)

[identity profile] zezenya.livejournal.com 2010-03-28 11:18 am (UTC)(link)
Нужно для чего? Для того, чтобы написать контрольную на отлично может Алону и не нужно решить 15 задач. Котрольная рассчитана на всех детей, лучшим приходится легче. Но если Алон хочет быть лучше самого себя, то надо стараться :-)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_a_y_a_/ 2010-03-28 12:28 pm (UTC)(link)
Этого нам не сказали, про "лучше самого себя" )

[identity profile] jana-hana.livejournal.com 2010-03-28 10:40 am (UTC)(link)
Снижают именно оценку за контрольную или общую оценку за полугодие ? Скорее всего второе .

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-03-28 10:43 am (UTC)(link)
Нет, она сказала, что именно за контрольную снизит. Это возмутило Алона больше всего.

[identity profile] jana-hana.livejournal.com 2010-03-28 10:46 am (UTC)(link)
ну если оценка за контрольную идёт как за полугодие, тогда логично. Либо она неправильно выразилась .

[identity profile] murrka.livejournal.com 2010-03-28 02:59 pm (UTC)(link)
пусть считает что снижение за контрольную это часть снижения за полугодие.
А ты давно в универе не училась и уже не помнишь этот ужас "15% от оценки - домашки", и будь ты хоть гением, но ленивым - выше пошлого 85 не прыгнешь.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-03-28 08:45 pm (UTC)(link)
Помню, конечно. Поэтому я старательно делаю домашние задания по лингвистике (но это интересно и не очень сложно) и ругаю себя за то, что не начала серьезно вникать в статистику раньше.

[identity profile] zezenya.livejournal.com 2010-03-28 10:40 am (UTC)(link)
1. Всеми правда и неправдами домашние задание я не делала практически по всем предметам.
2. А вот 15 задач по геометрии я бы честно решила. Потому что знала, чтобы сдать вступительный экзамен, необходимо набить руку, чтобы научиться делать эту длинную запись закрытыми глазами. На мой взгляд граммотная запись в математике не менее важна, чем хорошая идея решения.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-03-28 10:42 am (UTC)(link)
Это 15 умножить на много :) Он по две-три каждый раз решал, кстати.

[identity profile] zezenya.livejournal.com 2010-03-28 10:47 am (UTC)(link)
Я тут на стороне преподавателя. 2-3 мало, надо уметь закрытыми глаза решать. Я вижу однозначную пользу в выполнении однотипных заданий по математике. У меня были в разных школах разные учителя по математике, было очень хорошие (Эллочка в пнимие в Гецилии) были блестящие, например, В.Л. Галицкий. Все они придерживались этого правила.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-03-28 10:49 am (UTC)(link)
Интересно, это та же Элла, которая у Алона сейчас?

Ладно, буду продолжать капать на мозги. У него, кстати, именно геометрия вызывает наибольшее нежение делать: потому что он понимает ее хорошо и не любит много писать. Логарифмические уравнения небось решает и не пищит

[identity profile] zezenya.livejournal.com 2010-03-28 10:52 am (UTC)(link)
Не знаю, она тогда третью степень по физике делала, не знаю осталась ли она в школе работать. Я ей до сих пор благодарна, она мне честно сказала что мы на уроках делаем ничего и что нечего мне радоваться оценке 120, надо собирать вещички и ехать под родительское крылышко получать нормальное образование.

[identity profile] zezenya.livejournal.com 2010-03-28 11:03 am (UTC)(link)
ЗЫ: вообше геометрия как предмет не имеет никакой практической пользы, весь смысл обучения, во-первых научить думать, во-вторых проводить аргументированые доказательства устно у письменно. Надо набивать руку, ничего не поделаешь.

[identity profile] 30x40.livejournal.com 2010-03-28 12:08 pm (UTC)(link)
Наверно в идеале нужно узнать не то, умеет ли он решать одну задачку на контрольной, а умеет ли он стабильно решать задачки данных типов. Вот стабильность и определяется количеством прорешанных задач, а не случайно угаданной (ну или не случайно, но как это определить иначе?:) на контрольной.
Одна из возможных логик.

[identity profile] vappu.livejournal.com 2010-03-28 01:11 pm (UTC)(link)
Снижать оценку за контрольную, конечно, не стОит, но вот решение задач по математике дома в больших количествах помогает вырабатываеть автоматизм и запоминать алгоритм решения. Я - за длинные домашки!

А можно шкурный вопрос?

[identity profile] juliajudith.livejournal.com 2010-03-28 01:40 pm (UTC)(link)
Как тебе эта Бар-Иланская математика? Нам на следующий год светит, а в Хайфе они недавно, никто ничего не знает.

Re: А можно шкурный вопрос?

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-04-06 03:20 pm (UTC)(link)
Это сложная программа. Даже, на мой взгляд, не потому, что они быстрее материал проходят (хотя и это тоже может быть нелегко - мне приходилось недопонятое дома объяснять), а потому, что работы очень много. У Алона обычно домашнее задание (недельное) - 50 примеров/задач. Даже если задание занимает 5 минут - в сумме много набегает. Правда, Алон говорит, что не у всех так (у него в классе есть еще несколько детей, которые занимаются по этой программе, но в других группах). Не знаю, насколько можно этому верить... Он, к примеру, утверждает, что им и на контрольных больше времени дают, а в это мне совсем с трудом верится :)
Нужно еще хорошо понимать, зачем это нужно. Если ребенок хочет потом курсы в университете брать - это одно. А если (как Алон) думает просто освободить время потом... может это и лишнее.

Re: А можно шкурный вопрос?

[identity profile] juliajudith.livejournal.com 2010-04-06 06:34 pm (UTC)(link)
Спасибо. Нет, курсы в университете он (пока) не хочет. Это мне кажется, что у него слишком легкая жизнь :-)
Ладно, пусть экзамен сдаст, а там будем думать.

[identity profile] sashura.livejournal.com 2010-03-28 02:13 pm (UTC)(link)
Если он действительно все это может легко решить, то я бы села и сама за него решила. Или мы бы сели вместе и решали их пополам :))

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-04-06 03:21 pm (UTC)(link)
А записывать? Решить-то не проблема

[identity profile] sashura.livejournal.com 2010-04-06 04:14 pm (UTC)(link)
Я бы договорилась так: ты делаешь и записываешь первые пять задач. Если они и сделаны, и записаны идеально правильно, то остальные десять ты делаешь на черновике, записываю их я. Если что-то сделано неправильно, то делаешь сам и записываешь сам все оставшиеся задачи, если сделано все правильно, но где-то что-то записано не так, то делаешь и записываешь еще пять, остальные пять пишу я.

Короче, я считаю, что если ребеном может аккуратно записать пять задач подряд, то он и еще десять записать сможет, но разумно полагает, что ему это не требуется :))

[identity profile] oxana-ukr.livejournal.com 2010-03-28 03:09 pm (UTC)(link)
Мне такой подход категорически не нравится, тем более я знаю, что он не под тип моих детей совершенно. Но не вижу выхода. У Саши в матклассе тоже задают пачками страниц, а уж ответов они сдают целыми тетрадками потом.
Хоть на контрольной и не снижают, но на итоговые полугодовые процент сданых влияет решающим образом.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-04-06 03:16 pm (UTC)(link)
Да, я тоже выхода не вижу

[identity profile] natasha-kob.livejournal.com 2010-03-28 03:39 pm (UTC)(link)
Что знижают оценку, возмутительно.
Но вот у нас другая крайность - Сима в классе для "одаренных" детей, там вообще нет домашних заданий. Все делают в классе, и поскольку уровень у детей более-менее одинаковый, то отстающих нет, никто никого не тормозит, темп очень высокий. Все хорошо вроде бы, но есть и минус - дети, по крайней мере, Сима, не умеют работать самостоятельно, не умеют рассчитать время, привыкли, что учительница "руководит" - сейчас делаем то, сейчас то. Ну, и мне бы хотелось видеть "прогресс", а домой она ничего не приносит.

[identity profile] avrorra.livejournal.com 2010-03-28 06:29 pm (UTC)(link)
А бывает, что вообще к тесты не допускают, если не всё домашнее задание сделано. Не допускают-это не значит, что потом допустят. Нет, просто за тест (даже написанный) ставят большой жирный ноль.
Так что у вас не самый плохой вариант.

Совет от учителей :"Взрослейте" И я считаю, что это правильно, детский сад ведь закончился.

Ещё варианты, которые были у старшего. Если условие не выполненено, то домашка не принималась

-задания должны быть в определенной папочке (похожие папочки не принимались)
-номер, не обведенный в кружочек, а ответ в рамочку могли быть не засчитаны
-номер карандаша (тоньше, толше не принимались)
-если есть хоть какие-то следы подтирок (всё пишется карандашом) Т.е. если чуть описался, то просто всё нужно переписать на чистый лист

и тыды и тыпы у меня много такого. Но ему было легко, это после российской спецшколы-то.

[identity profile] avrorra.livejournal.com 2010-03-28 06:30 pm (UTC)(link)
***А бывает, что вообще к тестy не допускают***

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-03-28 08:47 pm (UTC)(link)
Понимаешь, мне кажется, что "взрослейте" включает в себя и способность объективно оценить, сколько тебе нужно решить задач, чтобы добиться нужного результата. Но, конечно, это включает в себя и способность играть по тем правилам, которые приняты в данном месте - у твоего старшего они действительно какие-то очень суровые были.

[identity profile] avrorra.livejournal.com 2010-03-29 12:08 am (UTC)(link)
Лен, мне кажется, что проблема совсем не в заданиях, а в том, что он геометрию давным-давно перерос. Её нужно было брать не сейчас, а года 2-3 назад. Я по своим сужу. Т.е. сделать им геометрию через два года- это будет большая подлянка.

Т.е. такие настроения- это просто показатель недогруженности и учитель тут не при чём. Он же не может индивидуальную программу всем сделать. Просто он отвечает за качество, поэтому предполагает, что большинству детей будет полезе именно такой объём задач.
Я уже давно медитирую над мыслью, что то, что наши дети отличаются от остальных- это 100% наша проблема. Помогли- спасибо, не помогли- ну что ж поделать, может где другого доброго человека встретим.

Не переживай ты так. Дай мальчику по попе и скажи, чтоб брал себя в руки, не выделывался и доделал домашку. Жизнь- не сплошные приятности, посуду же моем и пыль вытираем, даже когда не получаем удовольствия от процесса. Мы все работаем. Ты работаешь, муж работает, вы делаете вещи, которые нужно делать.

(сохраню этот свой комментарий и буду перечитывать, когда мои мальчики будут такие же номера выдавать)

Я, кстати, думала, что вопрос с домашкой у мальчиков к старшей школе рассасывается, но судя по мальчикам моих друзей (реальных, не в журнале) нифига! Вот хуже, когда они и в университет с таким же отношением идут.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-04-06 03:15 pm (UTC)(link)
Да я не переживаю :) Но комментарий хороший, я над ним сама буду медитировать :)

[identity profile] essei.livejournal.com 2010-03-29 04:39 pm (UTC)(link)
Лен, это Бар-Илановская программа по математике?
Интересное решение ...
Ведь весь смысл программы, как я понимаю, чтобы дети раньше могли сдать багрут по данному предмету?

У меня старшОй со своей математикой школьную программу подзапустил. Пришлось удалить все игры с компа, чтобы сел подчищать хвосты. А то ... А за домашку (школьную) у них в классе "мофет" снимают проценты по итогам полугодия.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-04-06 03:15 pm (UTC)(link)
Смысл в том, чтобы багрут сдали раньше и с высокими оценками. У учащихся по этой программе средний балл, по-меому, больше 95, чем они (программа) очень гордатся. Поэтому оттуда выкидывают всех, кто "не тянет". Правда, в первый год выкидывают не сразу (а иначе бы у Алона большая часть группы уже бы не училась :)), они понимают, что нужно время перестроиться и привыкнуть.

[identity profile] essei.livejournal.com 2010-04-06 03:23 pm (UTC)(link)
Да, смысл хороший, потому, что в Т-А универе плевать как ребенок учится в школе. Их интересует: знаешь - поступай. Поступил - учись. Выучился - получи диплом.
А если багрут по математике будет 80, а диплом в руке, то это уже проблема "пионера", что делать с багрутом. Я даже знаю случаи, когда багрут так и не был получен, а были сделаны и вторая и третья степени.