lenay: (Default)
[personal profile] lenay
Я вообще-то совсем не помешана на чистоте, и свободное время лучше потрачу на что-то более полезное и интересное, чем на уборку. Но в какой-то момент и мне грязь начинает мешать. Раньше мне казалось, что у меня стандарты очень низкие, но после нескольких случайно прочтенных постов я в этом засомневалась.
В комментариях к одному посту люди пишут, что, если убирать понемногу в течение недели, то еженедельная уборка перед субботой (выходными) будет короткой и необременительной. Да мы понемногу каждый день убираем, и что дальше? Можно, конечно, предположить, что мы очень мусорим. Вот другой человек рассказывает о том, как ему удается подддерживать чистоту в доме и говорит, что они едят только у стола, и готовит она тоже очнеь аккуратно. Замечательно, у нас все тоже едят только у стола (яблоко в кресле не считается, от него нет крошек) , готовлю я тоже аккуратно, а если что-то прсыпалось-пролилось, то убираю сразу же. И все равно мне не кажется, что у нас очень чисто. Напрашивается идея о то, что, может, мое "чисто" и "чисто" других не совсем совпадают... Поэтому я и задала вопрос об этом. Ответы на него меня окончательно убедили в том, что у меня стандарты вовсе не низкие, а слишком даже высокие.

Две мысли появились после прочтения всех ответов.
Почти все, по-моему, указали признаком чистого дома отсутствие пыли. А вот как его добиться, этого отсутствия? Вытирать раз в неделю очевидно недостаточно, в нашем-то климате.
Интересно, что никто не упомянул чистые окна как признак чистого дома. А вот мне недостаточно чистые окна очень мешают. Но мыть каждое окно чаще, чем раз в месяца полтора - два не получается. Понятно, что уже через неделю окно не выглядит достаточно чистым, а потом оно уже выглядит просто грязным.

И еще появился (снова) один вопрос глобальный, можно даже сказать - философский.
Поддержание чистоты в доме - трудоемкий и абсолютно бесполезный процесс. Не знаю, зачем мы на это тратим время и силы (или деньги)...

Date: 2009-12-15 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
трудоемкий и абсолютно бесполезный процесс

Если чистоту вообще не поддерживать, то это уже становится вопросом гигиены :)

Date: 2009-12-15 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Это какая ж должна быть грязь, чтобы это стало вопросом гигиены? :) Посуду не мыть никогда, что ли? С пола мы все-таки обычно не едим, так что его точно можно не мыть :)

Date: 2009-12-15 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Именно такая :)

Date: 2009-12-15 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Мытье посуды для меня не относится к чистоте дома :)

Date: 2009-12-15 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Ты вроде писала про уборщицу, которую попросила помыть раковину, а она вынула грязную посуду, помыла раковину и вернула посуду?

Date: 2009-12-15 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Что-то мне эта история напоминает, но не могу с увренностью сказать, что это я писала :)

Date: 2009-12-15 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Ну вот Сара по нему ползает и поесть может ... что найдет . Например шекель или наклейку какую нибудь . А если пустить в кухню не припрятав кошачий корм ... А какая потом одежда у нее ... Нет , полы все же - это вопрос гигиены . В нашем случае . Надо мыть . А я терепеть не могу .

Date: 2009-12-15 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Ну да, при наличии маленьких детей чистый пол - это вопрос гигиены и здоровья. У нас в доме таких детей уже нету :)

Date: 2009-12-15 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com
Ну вот сколько дней (недель) пол можно не мыть, по-твоему? :)

Я окна, кстати, мою раз в год, в лучшем случае :) Когда летом надо намочив отодрать новогодние наклейки, например, потому что контрастируют.

Date: 2009-12-16 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Не знаю, не эксперементировала :)

Date: 2009-12-15 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] l-antipova.livejournal.com
Я писала про окна) Точно помню) А с пылью понимаю,в вашем климате это невозможно...

Date: 2009-12-15 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Значит, я пропустила, извини :)
Пыль - это кошмар какой-то. На черном пианино особенно хорошо видно, на светлых полках заметно хуже, но потом как тряпкой проведешь, так и ужасаешься - можно подумать, что не знаю сколько времени тут не проходила тряпка уборщицы :) (меня, то есть)

Date: 2009-12-15 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Угу. У нас уже на следующий день приличный налет пыли.

Date: 2009-12-15 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] l-antipova.livejournal.com
А у нас пыли практически нет! Если есть, то она какая-то прозрачная и почти невидимая) А по России помню - смесь грубьой пыли и песка, причем именно на пианино.

Date: 2009-12-15 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
а еще совершенно объективно есть люди "чистые" и "грязные". вокруг одних обычно вещи остаются чистыми без их активного участия, у других вечно все залапанное и серое.
моя дочка летом жила с няней и дочкой наших друзей на даче. две ровесницы, одинаковые игры, еда, режим мытья рук и прочего. одна футболки носила по неделе без стирки, вторая через два часа становилась серого цвета в пятнышку :-) няня говорит, что наблюдала за этим феноменом с интересом юного натуралиста :-))))
я в детстве была поросенком и сейчас могу испачкаться довольно быстро. хотя вроде бы аккуратная. а муж у меня за внешним видом не следит, но и не пачкается совершенно. талант :-)

я к тому, что один и тот же результат может получаться при разных усилиях. и ничего тут не поделать.

Date: 2009-12-15 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pumukel.livejournal.com
Я не знаааю. У нас же столько детей - это надо их наверное всех построить с тряпками и пусть убирают.
Я временами - то я расслабляюсь, то зацикливаюсь.
Вот так и живу.
Какое мытье окон зимой? Я не мою, когда гадкая погода начинается - так что окна это приятно, но не приоритет.
Для меня уже счастье, если у нас регулярно стирается-вешается-разбирается белье.
Остальное убираем. Бегать с метелкой я не могу, у меня нет ни времени, ни желания.
Уборщица наскоками - не выход. А на регулярную у меня денег пока нет.

Давай фотографиями делиться, я покажу, как у нас, когда не убрано. Хотя, мне будет стыдно.

Date: 2009-12-15 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Ну у вас же не такая зима, как у нас.
А на фотографиях грязь не видна обычно, только если крупным планом фотографировать малекий кусочек.

Date: 2009-12-15 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] renfry.livejournal.com
Не сыпь мне соль на сахар. Такого бардака и свинарника, как у меня, ни у кого нет. Ты уже который раз пишешь про чистый дом, а я страдаю :)

Date: 2009-12-15 08:48 pm (UTC)

Date: 2009-12-15 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Может, тебе это только кажется, потому что у тебя стандарты высокие ;) И, кстати, я про детские комнаты ничего не пишу :)

Date: 2009-12-16 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] nataliechukcha.livejournal.com
О! Только хотела написать +100

Date: 2009-12-16 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] koziavka.livejournal.com
у нас бардак и свинарник :)
и окна немытые...

Date: 2009-12-15 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Я думаю , что у всех свои стандарты чистоты , это во первых и в дополнение к этому , у каждого человека , есть допустимый уровень беспорядка и не чистоты , в которых он может существовать. И соответственно все , что выше этого уровня , это уже дискомфорт , от которого нужно избавляться .
Стандарты чистоты у меня высокие , да . Но это не означает , что порядок и чистота в моем доме , всегда соответствуют стандартам. Мои муж и сын люди с довольно сильно выраженным расконцентрации внимания . Это в частности выражается и в их отношении к порядку и чистоте в доме . В результате чего , у меня ощущение , что я живу в довольно многодетной семье , потому что "ущерб " от них двоих , вполне сопоставим . Да , в доме должны быть чистые окна , в углах не должно быть клочков пыли .Пыли вообще быть не должно . Я не имею ввиду неминуемо образующуюся пы ль , потому что куда ее деть , если она есть . Но вот когда она месяцами , это неприятно . Я точно знаю , где люди обычно не вытирают пыль , потому что руки не доходят , сил нет или просто лень , и всегда бросаю взгляд на эти места (машинально , не сознательно ) .
Чистые полы (ну как чистые , чтобы было приятно поставить босую ногу) , вычищенные ковры (не выношу не чищенных ковров и пылесошу каждый день и часто два раза в день) . И чистые ванные комнаты - туалеты . В кухне - это чистая плита , шаеш и столешница , по которым приятно провести рукой , отсутствие мелких , желтых капелек жира на стенах , мебели и электротоварах . Чистый и упорядоченный холодильник . Ну , раковина , понятное дело , не грязная . Чтобы не было неприятно в нее поставить что - нибудь . А процесс этот настолько полезный , насколько легче ты себя после него ощущаешь . Если убранный дом , пусть и не надолго убранный , доставляет тебе удовлетворение , то почему нет ? Кстати , когда в доме все время поддерживают порядок , загадить его уж очень качественно , все же проблематично .

Date: 2009-12-15 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] natasha-kob.livejournal.com
Может, у нас не "пыльный" климат? Мы убираем (пыль, пылесошенье ковров, ванные ) раз в две недели. В остальное время убираем слегка кухню, зимой прихожую через день-два, полы пылесосим паркетные полы раз в 2-3 дня (шерсть от кошки, у ребенка аллергия). Окна, страшно сказать, раз в год, весной. Иногда, если вдруг приспичит, еще раз осенью.
From: [identity profile] annush.livejournal.com
Для меня не бесполезный хотя бы потаму что я в чистом доме начинаю себя чувствовать на порядок лучше:)

Date: 2009-12-16 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
я тоже аккуратно готовлю, и едят у нас все только на кухне. и всё равно без конца проливают то яблочный сок, то молоко. А на окнах у меня занавески, за ними грязи не видно :)) Пыль я вытираю раз в неделю. Но была у меня знакомая, которая вытирала каждый день. Я на это не способна. Вот где настоящий ужас это у Ширы в комнате. Не знаю, что с этим делать...

Date: 2009-12-16 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] latentbird.livejournal.com
Я твои посты про чистоту и комментарии к ним читаю, читаю, и становлюсь все скукоженнее и скукоженнее, потому что стандарты к чистоте и порядку (для меня это, кстати, разные вещи) высокие, а сил, времени и желания на наведение чистоты в желаемом объеме нет.

Date: 2009-12-16 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] oh-miriam.livejournal.com
процесс полезный, мне неуютно в неубранной квартире.
Понятно, что каждый день она у меня сверкать не может, дат так скажем честно - вообще редко сверкает :))) Но в течении недели относительный порядок (учитывая наличие в доме детки, которые не слишком озабочен поддержанием чистоты), а перед шабатом более серьезное наведение порядка, дают мне ощущение уюта, я ен смогу нормально отдохнуть, если в квартире балаган, выходной мне нужен в максимально чистых условиях, насколько это, конечно возможно.
Вот окна, да... Из я кокетливо занавешиваю прозрачными занавесками, которые конечно свет пропускают, а грязь не видно. :)) Когда состояние окон становистя уже совсем неприличным (без крайностей, разумеется :))), я беру себя в руки и мою, но терпеть не могу это дело :)))

Date: 2009-12-16 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] bezea.livejournal.com
А мне вот окна совсем по барабану. Мою ( не я ) раз в год и все прекрасно :-)

Мне главное, чтоб вещи лежали на своих местах, не было пыли на поверхностях, где я вижу и было бы приятно ходит' босиком по полу :-)

И конечно чистый туалет и зеркало в ванной.

Date: 2009-12-16 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] virtualsmoker.livejournal.com
Больная тема, у нас уборка и засорение происходят почти одновременно. Для меня самое главное это чистый пол.

Date: 2009-12-17 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] svkl.livejournal.com
Ага! Согласна - "трудоемкий и абсолютно бесполезный процесс"! Больная тема.
А ещё - я не умееею воспитывать детей! Да, да, я сама это знаю - они учатся на правильном примере, а я сама уборкой занимаюсь нерегулярно и без удовольствия! Ну что ж тут поделать...
Кстати, меня вроде как привлекали к участию в уборке постоянно...

Profile

lenay: (Default)
lenay

August 2022

S M T W T F S
  1 2 3456
7 89 10 111213
1415 16 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios