lenay: (Default)
[personal profile] lenay
Если мои детско-юношеские воспоминания меня не обманывают, то в Союзе было не принято, чтобы в случае развода дети "жили на два дома". В Израиле же (да и в других странах, насколько я могу судить из рассказов, а также газет и книг) это намного более распространено. Как вам кажется, что более правильно в общем случае?

Date: 2009-09-06 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] zezenya.livejournal.com
С Союзе дети очень часто жили на два дома. У родителей и у бабушки :-)
Сформулируйте более четко, что такое два дома. Дом это где ночуют больше 2-х раз в неделю, куда из школы приходят, где вещи хранятся?

Date: 2009-09-06 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Дом - это там, где ночуют больше раза в неделю, куда приходят после школы и остаются там ночевать

Date: 2009-09-06 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Кстати, "очень часто у родителей и у бабушки" мне тоже не знакомо. Я только одного такого человека знала.

Date: 2009-09-06 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] zezenya.livejournal.com
Я очень много таких знала. Иногда это было на год-два когда учились во вторую смену. Вообще раньше схемы были очень странные. Два дома на территории одного - очень распростаненный вариант был. Я практически все выходные по бабушкам кайфовала, иногда вместе с родетелями/родителем.
Схема на два дома, не кажется проблематичным, но разумным копромисом, у которого много плюсов. Для меня совершенно не приемлем американский вариант, когда ребенок какое-то время живет с одним родителем, а потом какое-то время с дургим. Месяц-месяц или по полгода. А израильский, мне кажется нормальным, если все происходит в нормальных географических расстояниях и не сопровождается много часовыми перездами.
(deleted comment)

Date: 2009-09-06 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Может и были, я не спорю, я просто таких не знаю

Date: 2009-09-06 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] imacom.livejournal.com
Если ты мне скажешь, что такое "общий случай", то я тебе ,может, и смогу ответить)

Date: 2009-09-06 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Ну, допустим, когда оба родителя - обычные нормальные родители, не алкоголики-наркоманы-бьют детей-издеваются. И между собой моут общаться, когд дело касается детей.

Date: 2009-09-06 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Да , но есть ведь еще вторые муж - жена , есть жилищные особенности , территориальные , материальные , временные , организационные . Это ведь все влияет ...

Date: 2009-09-07 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] imacom.livejournal.com
Все равно мало информации. Зависит от еще множества факторов
Личность детей и родителей, их отношения до развода и после, удаленность родителей от школ-садов и насколько они могут или хотят возить, условия проживания, график работы.... миллион всего.да и что есть жизнь на два дома- тоже непонятно
У меня вот двое, сын к папе ездил с самого начала.причем ему неважно, есть ли у него там место, он тусуется в салоне и с папой в комнате. Дочь стала ездить только когда ей организовали комфортную комнату.При этом сын как раз больше одной ночи неготов ,как правило,у папы оставаться ( хотя и у него етсь своя комната) а дочь на каникулах с удовольствием оставалась у папы 2-3 дня.

Это динамика каждой отдельно взятой семьи.

Date: 2009-09-06 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
В детстве я жила на два дома - в будни у бабушки, в выходные и в каникулы у родителей. Мне это дико мешало, именно в бытовом плане. Когда вдруг резко теплеет, а у меня летней одежды нет - она вся у родителей. Или забытый в понедельник учебник был забытым на всю неделю.
С другой стороны, наверное в ситуации развода, лучше когда у ребенка остаются два родителя, чем один и второй который проявляется раз в несколько месяцев.

Date: 2009-09-06 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
С другой стороны, наверное в ситуации развода, лучше когда у ребенка остаются два родителя, чем один и второй который проявляется раз в несколько месяцев.
Это крайность уже. Мои родители развелись, когда мне было 9 лет. Я встречалась с папой один-два раза в неделю, мы ходили гулять, в театры-музеи-кино, я ходила и к нему домой, и к бабушке, но не ночевала у него.
Кстати, иногда из школы я приходила к бабушке, потому что она жила намного ближе к моей школе и ко дворцу пионеров, так что перед кружком к ней я заехать могла, а домой - нет

Date: 2009-09-06 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
Эта крайность была (и есть) достаточно частым явлением :((

Date: 2009-09-06 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Возможно...

Date: 2009-09-06 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com
Практически повсеместным.

Date: 2009-09-06 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Это не крайность была там . Это было вполне себе распространенное явление во всяком случае , в то время , когда мы там жили. Сейчас появилась и там тенденция , что дескать , развод не с детьми , но на деле это все равно развод и с детьми тоже. Как бы это не компенсировалось.

Date: 2009-09-06 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
угу
Очень часто отец отдалялся от детей совершенно после развода-как будто их у него и не было никогда

Date: 2009-09-06 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Папа был повторно женат ?

Date: 2009-09-06 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Да, года через два-три после развода он женился

Date: 2009-09-06 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] gudzuru-fu-fu.livejournal.com
Про житье у бабушки - плюс пицот!
Со мною было то же самое. Жутко неудобно и напряжно. В конце 6 класса я сказала, что мне такая ситуация надоела, сама лично пришла в новую школу по месту жительства родителей и сама записалась. Ну, на последнем этапе мне, конечно, сказали привести родителей, но я без них была у директора, у завуча, у классной руководительницы.

Мне кажется, дом у человека - один. Когда у ребенка в детстве два дома, то он развивается как-то неправильно.

Date: 2009-09-06 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
В союзе было всякое.
Все индивидуально.

Date: 2009-09-06 10:48 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
В Союзе папаша и в семье-то детям не очень много внимания уделял сравнительно с Израилем, какое уж тут после развода!

Date: 2009-09-06 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] hannush.livejournal.com
Тем более, что не у всех был дом.

Date: 2009-09-06 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Думаю, жить на два дома - это и есть правильно. Хотя в большинстве случаев родительское эго страдает. Но это не проблема детей.

Date: 2009-09-06 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Ну родительское эго пусть себе страдает, а вот как ребенку лучше? (я не собираюсь разводиться, если что :), я просто книгу читаю, которая во мне детские воспоминания разбудила)

Date: 2009-09-06 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] yotale.livejournal.com
Прочитав комментарии выше, думаю, соглашусь с тем, что в каждом случае это по-разному. Зависит от удаленности этих самых домов друг от друга, от организации быта в них, от отношений ребенка с каждым из родителей и пр...

Date: 2009-09-06 01:14 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
А, кстати, если у папы новая подруга, для которой его дети от прошлого брака - никто, и звать никак? А если у него вообще сменяющие друг друга краткосрочные подруги? Он взрослый человек и вполне имеет право на такой образ жизни, это вовсе не значит, что он "антисоциальный тип".

Date: 2009-09-06 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
а мамы с таком образом жизни вам не встречались? и как то ничего, детей на улицу не выкидывают.

Date: 2009-09-06 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Ну , в нашей реальности , все же , подруги папы принимают наличие у него детей , как факт , с которым необходимо считатся . Что под этим "считатся" надо понимать , это уже другой вопрос . Но ситуация , когда , как в прошлые времена в той реальности , ребенок от первого брака - это такая разновидность узаконенного байстрюка , которого нужно терпеть , для теперь все же не релевантна .

Date: 2009-09-07 04:07 am (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Так я про "прошлые времена" и говорю.

Date: 2009-09-06 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
В общем случае правильнее конкретный случай . А на два дома , когда и дома и у бабушки , да . Часто жили . Сама так жила . Сказать , что это без изъянов решение , я бы не осмелилась.
По моему , в этой жизни на два дома , все равно есть ложь , потому что реально дом у ребенка , да и у взрослого человека , один . И в лучшем случае , во втором он просто чувстует себя комфортно. Чаще всего , этот дом все же в доме матери , хотя , естественно , это не правило.

Date: 2009-09-06 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Вот никогда и ничего спросить нельзя, всегда сразу говорят "все индивидуально" (сама такая, я знаю :))

Date: 2009-09-06 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] fay-morgana.livejournal.com
в союзе, мне кажется, очень часто мужчины, уходя из семьи, про оставленного там ребенка (детей) забывали напрочь. И при наличии "серой" зарплаты государство даже алименты с них выбить не могло...
не говоря уже о жизни на два дома :)

мне еще кажется, что у нас до сих пор все так осталось. Никого не знаю, ктобы жил на два дома. Ни из ровесников, ни из людей младше.

Я думаю, что конечно если дома не в разных концах города - ведь школа рядом с домом, неудобно если после нее далеко ехать - то оставаться у папы очень правильно. Если там атмосфера располагает :)
короче, столько всяких тонкостей...

Date: 2009-09-06 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com
Мне кажется, что на два дома - правильней, если ребенку удобно в школу\сад. Если города или даже страны разные, то остаются каникулы тому, сиротствующему родителю.

Date: 2009-09-06 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
Это, наверное, зависит от ситуации. Если развод болезненный, то мне, как матери, было бы очень обидно, если бы мои дети жили "у неё". Я бы всеми силами старалась не допустить такого. Но это мои дети, которые к отцу спокойно относятся - они его и до развода мало видели. Если бы они к нему тянулись всей душой, я бы не стала становиться на их пути.

Date: 2009-09-06 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] versa-vice.livejournal.com
Я вот с ходу ответила бы, что в общем случае правильно один дом, а в разных частных случаях может быть по разному.
Но у меня другие определения!
Например, я после развода родителей регулярно на выходные ездила к папе, и ночевать там могла, и не один раз. Но при этом дом - один, а это - в гости к папе с ночевкой. И мне кажется, что это идеальный вариант. И это у меня называется "на один дом" :)

Вот если неделю тут неделю там или как-то еще, т.е. реально пытаться создать два дома - это уже, мне кажется, трудно для ребенка.

Date: 2009-09-06 05:06 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Времена меняются. 20 лет назад это и на Западе не было принято.

Date: 2009-09-07 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Об этом я подумала уже после написания поста :)

Date: 2009-09-07 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Подозреваю, что жить на два дома было в Союзе чисто технически гораздо сложнее: очень маловероятно, что у папы, особенно если он повторно женился, была лишняя комната для такого ребенка. Где бы ребенок мог держать свои вещи, спокойно сделать уроки и т.д. Не знаю про Израиль, но в Штатах сейчас это не очень большая проблема, во многих домах держат одну спальню под "гостевую", так что там вполне может пару раз в неделю жить ребенок, если нет гостей. А если гости есть, то он, наверное, и не придет.

Плюс дорога в школу: в большинстве случаев в Союзе учились рядом с домом, т.е. рядом с тем местом, где жила мама. Если папа жил не очень близко и машины у него не было, то сколько ж времени занимало доехать до школы и кто ребенка с утра туда возил?

У меня были знакомые дети, которые с папами общалоись пару раз в месяц по выходным, т.е. они уезжали в пятницу вечером и возвращались в воскресение. Но не в школьные дни.
Edited Date: 2009-09-07 02:51 am (UTC)

Date: 2009-09-10 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] karmit.livejournal.com
Я после развода родителей (мне было 8 лет) жила то с мамой, то с бабушкой и дедушкой (у нас 2 дома были в одном дворе), у папы - набегами. Вообще, у меня, видно, нетипичный папа - уделял нам с сестрой много внимания, развод повлиял только в том смысле, что труднее стало встречаться, а так и сейчас папа очень участвует в нашей жизни несмотря на то, что у него уже третья семья.

Profile

lenay: (Default)
lenay

August 2022

S M T W T F S
  1 2 3456
7 89 10 111213
1415 16 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 16th, 2026 07:21 am
Powered by Dreamwidth Studios