lenay: (Rotem)
[personal profile] lenay
Я понимаю, что пятнадцать лет - это тот самый возраст, когда кажется, что "мама ничего не знает". Но сколько ж можно меня учить, как мне воспитывать Рахелю? Я перепробовала уже, кажется, все: пыталась объяснить, почему я делаю так, а не иначе, и предлагала почитать что-то по теме; пыталась сказать, что мне неприятно, когда меня критикуют и учат (мне этого от своей мамы хватает); пыталась перевести все в шутку; предлагала ей запоминать все свои идеи и потом применить их к своему ребенку; даже ругалась и сердилась (непродуктивно, я знаю, но иногда просто не остается сил). Ничего не помогает... Похоже, что остается просто молча терпеть. Или все же можно что-то придумать?

кросспост в [livejournal.com profile] tipesh_esre_ru

Date: 2008-12-02 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] mpaktoris.livejournal.com
Я не придумала. Перевожу всегда в шутку. В чем-то мне тяжелее: старшая уже почти врач, к тому же каждое лето работает либо вожатой, либо директором летнего лагеря. Поэтому учит меня на научной основе. Все возражения, что вот она-то выросла, выучилась, да и следующие вроде ничего, отметаются, такое впечатление, что это случайно получилось. Уж скорее бы своих нарожала и воспитывала.
А вообще все старо, как мир: пока жила с нами все время пищала, что зимой плохо топим и ей холодно, как только стала снимать квартиру, стала хвастаться, сколько они съэкономили на электричестве.

Date: 2008-12-02 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Да, нет ничего нового под солнцем :)
Когда слышишь, что и у других так же, то как-то спокойнее становится

Date: 2008-12-02 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] mpaktoris.livejournal.com
Мне тоже:))
Хотя, если честно, я со старшими была более строга и требовательна, ну и сама многому училась, так что зерно истины в их замечаниях есть.

Date: 2008-12-02 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] chanama.livejournal.com
Мне семилетний пытается говорить что я ничего в жизни не понимаю!

Date: 2008-12-02 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Ну замечания семилтенего как-то легче пропустить мимо ушей

Date: 2008-12-02 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] chanama.livejournal.com
Да, наверное. А моя мама просто говорит, что не она детей, дети ее воспитывают. И принимает это со смирением.

Date: 2008-12-03 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
У меня, по-видимому, смирения не хватает.

Date: 2008-12-03 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] chanama.livejournal.com
Может это с возрастом приходит...

Date: 2008-12-02 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] latentbird.livejournal.com
У меня такмх проблем пока нет. Так что могу только посочувствовать... А что если попробовать оставить Ротем с Рахелей на весь день - пусть "повоспитывает", как считает нужным - это, наверное? уже не опасно - Рахель большая и Ротем тоже не 10 лет. Только требовать исполнения всех процедур типа прийти в садик вовремя, одеться по погоде, пообедать нормальной едой, а не сладостями. С одной стороны это "чревато" тем, что у Ротем все получится, но тогда можно будет оставлять с ней Рахель почаще, опять же тебе легче. Но, скорее всего, будет как в той сказке про деда, который на хозяйстве остался.
Извини, если это глупый совет. Не знаю, смогу ли сама применить его (надеюсь, что не понадобится)

Date: 2008-12-03 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Это совершенно не опасно, да и два года назад это было неопасно. Просто случая такого не представляется - Ротем-то в школе обычно дольше, чем Рахель в садике :)

Date: 2008-12-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] latentbird.livejournal.com
А в каникулы?

Date: 2008-12-03 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
До каникул еще далеко, но, может, и надо будет

Date: 2008-12-03 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
спасибо :)

Date: 2008-12-02 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
А я в этом возросте объясняла родителям, что друзья у них не правильные и что им надо с ними раздружиться.

Date: 2008-12-02 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
А если серьезно, откуда у нее идеи "как надо"? От бабушки? Может у нее "злая" мама и "добрая" бабушка. вот и организовали коалицию. Многие бабушки поговорку "любите внуков, они отомстят вашим детям" воспринимают как руководство к действию. Ты сама ее часто критикуешь или учишь жить? Может это она тебе отвечает той же монетой?

Date: 2008-12-02 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Идеи "как надо" у нее из окружения. "Все" детей кладут в кровать и те там сразу засыпают, к примеру. Или "у всех" дети безропотно пьют лекарства и все такое прочее. Это точно не от моей мамы.
Я ее вообще стараюсь не учить и не критиковать. Думаю, что это возрастное.

Date: 2008-12-02 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
А может начать учить и критиковать? :)) Вдруг поймет.
Я бы прояснила "окружеие". У нее так много подруг у которых дети возроста Рахель? И она сама видела этих идеальных детей? Или ей рассказывают про племянника который живет в Эйлате? Может она сравнивает Рахель с младенцами из кино? :))

Date: 2008-12-03 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Не знаю, откуда у нее это окружение. Кстати, надо ее спросить, как ведут себя детки в нааматовском садике, куда она на два часа в неделю ходит. И как часто там к ним кто-то подходит (она мне уже говорила, что редко)

Date: 2008-12-02 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
Смотри, если она готова приучить ребенка ложиться в кровать и засыпать - флаг ей в руки, пусть укладывает. Тебе же легче будет. Я прекрасно помню период, когда моя сестра соглашалась засыпать вечером только если я лежу рядом с ней и держу за руку. И я лежала и держала, длилось это с год примерно. Когда она засыпала я вставала и шла по своим делам. ИМХО - у подростка не будет повода поучать маму растить младшую сестру, если этот подросток будет каждый день эту младшую сестру растить сама. Я сестре утром заплетала косы, отводила в садик, вечером забирала, кормила, развлекала и ждала родителей. Потом спать укладывала - она без меня не ложилась. У меня на критику просто времени бы не хватило... :-)

Date: 2008-12-02 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chanama.livejournal.com
Покажите моему Авишаю этих "Всех" детей. По обоим пунктам это не про нас. К сожалению.

Date: 2008-12-02 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
возрастное

Date: 2008-12-02 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Спроси у нее или как-то иначе выясни, почему ей важно, чтобы было именно так как у этих необыкновенных детей. Может быть, ее разражают дискуссии между тобой и Рахелью, когда надо пить лекарства. Может быть, ей вечером надо поговорить с тобой, а ты в это время укладываешь Рахель. Может быть и остальные советы могут быть элементарной ревностью: Рахель тянет на себя одеяло и получает кучу внимания, а ей, бедной пятнадцатилетней самостоятельной девице, не достается по потребностям?

К вопросу о "всех", которые безропотно засыпают или пьют лекарства. Мне кажется, что это часто бывает не от хорошей жизни. У меня вот свекровь удивлялась, зачем я с ребенком сижу, пока он засыпает. Она, мол, когда изредка остается с ребенком, просто отправляет его в кровать и уходит, а он там засыпает, и ее он сидеть с ним не просит. По-видимому, он или уверен, что она все равно не останется - чего просить, или ее присутствие ему не помогает, не выполняет ту успокоительную функцию, которую выполняет мое. Это может быть хорошо или плохо. Я дочери объяснила, что младший по мне скучает, ему хочется маминого присутствия, я
это понимаю и меня не затрудняет полчаса с ним посидеть. Если бы затрудняло, я бы искала другой выход. А когда младший заснет, мы можем со старшей потрепаться на кухне, пока я мою посуду. Кто-то, возможно, считает, что пятнадцатилетним девочкам не обязательно трепаться с мамами на кухне. Может быть "все", которые кладут в кроватку и уходят, разговаривают потом с пятнадцатилетними только в стиле "уроки сделала? иди спать". У каждого свой подход.

Date: 2008-12-03 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Я тоже про ревность уже думала. Интересно, что только ты о ней упомянул, из всех ответивших.

Date: 2008-12-03 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] koziavka.livejournal.com
я сразу про ревность подумала, хотела написать, как только комменты дочитаю.

Date: 2008-12-03 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
повесь в Малышах или любом другом детском сообществе опрос на эти темы и дай ей посмотреть на результаты. Мне даже самой стало интересно, сколько таких "всех" наберется среди трехлетних детей. Думаю, чем раньше она поймет, что никаких "всех" не бывает, тем лучше будет твоим внукам :)

Date: 2008-12-03 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Интересная мысль :)
(deleted comment)

Date: 2008-12-03 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Бедные твои родители

Date: 2008-12-02 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nataliechukcha.livejournal.com
Меня Гилад тоже учит как надо с Шани обращатся. Не на ту напал, я в школе натренировалась в способах общения с подростками )

Date: 2008-12-02 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-dbg.livejournal.com
Да, меня тоже иногда дети начинают учить жизни :). Наверное, это неизбежно.

Date: 2008-12-02 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Даня мне тоже говорит "Не ходи с ней просто по квартире , ты с ней потанцуй немного , она это лучше принимает , я пробовал (Ну может быть и так , кто бы спорил , но мне в два часа ночи как то ... трудно медленно танцевать . И не медленно трудно ). Но меня это не раздражает . Он ведь делится тем опытом , который успел с нею получить . У него она действительно лучше сидит на руках , если он при этом танцует .
Знаешь , у меня ощущение , что тебя задевает не столько тот факт , что Ротем тебя критикует , сколько то , за что она тебя критикует . Возможно потому , что именно по этим вопросам тебе приходится защищатся от своей мамы .
Я бы в таком случае наверное сказала бы Ротем "Слушай , я не претендую на то , что спать со мной в кровати - это правильно . Я не отрицаю , что сразу засыпающий ребенок - это удобно . Я понимаю , что не менее удобно и менее нервотрепно , когда ребенок легко принимает лекарства . Я все это понимаю . Но так выходит не всегда . Никто не совершенен . Я не совершенна , Рахель не совершенна , да мы все не совершенны . Но мне так часто приходится воевать на эту тему с бабушкой , которая отказывается принять эту простую истину , в силу того воспитания , какое она получила , что у меня нет никаких сил и главное желания , воевать по этому поводу с тобой . Хочешь , чтобы она засыпала сама в своей кровати ? Помоги этого добится так , чтобы не сломать ей психику и ты будешь моим героем в еще большей мере , чем сейчас .

Date: 2008-12-03 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Понимаешь, она меня чаще всего критикует вовсе не за то, за что мама. К примеру, самостоятельное засыпание - моя мама, как и я, знает, что вовсе не "все" дети сами засыпают (из моих четырех такой был только один, и это не была Ротем, кстати :))
Я вот еще подумала, когда успокоилась, и пришла в кыводу, что, возможно, у меня это задевает две "болевые точки": во-первых, тут как бы выражается недоверие к моим способностям родительским (а это и у мамы моей есть, хоть и в других вопросах), а во-вторых, мне за этим чудится какое-то недовольство тем, как ее растили-воспитывали. И вот об этом я с ней хочу поговорить.

Date: 2008-12-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Думаю , это даст результат . Но знаешь , если у нее такая высокая планка по поводу воспитания детей , то октуда она у нее есть ?:) Явно не от мифических других детей . Поэтому , тебе не стоит (с моей точки зрения ) сомневатся в своих родительских способностях . Но я так же знаю , что это очень уязвимая область у всех у нас . Тут очень тяжело наверняка знать , что твое решение правильное ...

Date: 2008-12-02 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
ох чувствую мне это еще предстоит:)

Date: 2008-12-02 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gayatree.livejournal.com
Ротем, сядь.
Воспитание – это не замечание, не единичный, вырванный из контекста случай.
Воспитание- это процесс , будничный и непрерывный. Поступки мои, как матери и воспитательницы- это непрерывная цепочка , со взаимосвязанными звеньями. События жизни - и реакция на них матери - идут в широком, но общем русле, в общем направлении. И нельзя соотнестись только со «вставанием», «укладыванием», но надо оценивать весь процесс целиком.
И если ты высказываешь мне замечания по частным случаям- я , со своей стороны ,
готова предоставить тебе возможность взять на себя управление процессом в целом.
Я готова предоставить тебе Рахель в качестве ТВОЕЙ дочери на месяц.
Ты будешь ответственна за неё целиком- за её жизнь, здоровье, настроение. За ее сад и одевание, за ее еду и сон, за ванну, зубы, прическу. За спектакли, прогулки, кружки.
Я , со своей стороны, готова обеспечить вам с ней материальную поддержку- подвозки, домашнюю еду, чистую одежду. Готова в любой момент помочь тебе, как матери – но только советом.
И если ты справишься месяц- я готова в дальнейшем обсуждать с тобой её воспитание.
Но если ты морально не готова к такой ответственности – то ты и не имеешь морального права делать мне замечания. А потому – ЗАКРОЙ СВОЙ РОТ.
С сегодняшнего дня твои замечания вслух, при Рахели, будут рассмариваться мной как нарушение этических норм и за КАЖДОЕ ВЫСКАЗАННОЕ ВСЛУХ замечание ты будешь лишаться 50 шеклей из карманных денег.
Если у тебя есть просто мнение, взгляд, философия, которой ты хочешь со мной поделиться – именно поделиться, не более- я буду рада получать от тебя по вечерам, когда младшие улягутся спать, короткие письма с твоими мыслями.
Можешь класть записки в эту коробочку.
Теперь встань и можешь идти.

Date: 2008-12-02 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] akarasik.livejournal.com
Я готова предоставить тебе Рахель в качестве ТВОЕЙ дочери на месяц.

А Рахель, что кукла??!!!

Извини , Леночка, поразило до глубины души.
По делу мыслей нет, т.к. опыта никакого.

Date: 2008-12-02 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gayatree.livejournal.com
Нет, не кукла,и это- главная вершина для Ротем- внушить доверие и привлечь к сотрудничеству.
То же, что старается сделать сейчас её мама с ней.

Date: 2008-12-02 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ritta-ritta.livejournal.com
Лен, я знаю, что советы давать проще чем выполнять, но искренне не понимаю почему ты слушаешь. Когда меня начинают доставать советами я посылаю. Вежливо обьясняю, что ребенок мой, делаю я как могу и считаю нужным, критика такого рода неконструктивна и мне неприятна и потому больше прошу не продолжать. все. с детьми не пробовала, с родителями со всеми работает.
Ну и сочуствую плюс присоединяюсь к Кириному совету понять почему ей важно. Я тоже думаю, что должна быть какая-то серьезная причина.

Date: 2008-12-02 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ptfenix.livejournal.com
Смотри, я сотрудничаю. То есть, требование только одно: никакой критики при ребенке. :) Все, что говорится наедине, обсуждаю совершенно серьезно, в полную силу. Предлагаю обосновать, обосновываю свое. Всегда иду на компромисс и обещаю обдумать то, что не приняла. Но я должна сказать, что Гунькины-то идеи практически всегда очень толковые, мне не нужно ничего разыгрывать, я на самом деле очень ценю ее мнение, сама к ней советоваться хожу. :) ТО есть, вопрос еще в практической пользе, то есть, насколько здравые мысли она высказывает. :)

Date: 2008-12-03 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Дело в том, что с практической пользой в ее советах пока туго. Но, возможно, надо действительно это посерьезней обсуждать,

Date: 2008-12-03 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] kitsis.livejournal.com
Единственный вариант, который приходит в голову: "когда своих родишь, воспитывай как хочешь, а это мой!" и не реагировать.

Date: 2008-12-03 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Так уже пробовала

Date: 2008-12-03 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aniramsla.livejournal.com
по-моему, Ротем одновременно ревнует и хочет более спокойной жизни внутри семейства (мне кажется, что для многих подростков дом хочется ощущать таким монолитом тишины и покоя). в 15 лет еще сложно примириться с обстоятельствами, хочется все здесь и сейчас. Рахель вырастет, когда Ротем исполнится... ну пусть 18. А 18 для нее - это уже другая планета.

Profile

lenay: (Default)
lenay

August 2022

S M T W T F S
  1 2 3456
7 89 10 111213
1415 16 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 15th, 2026 02:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios