lenay: (Default)
[personal profile] lenay
Ходила я на днях по ЖЖ, бродила и забрела туда, где свекровей обсуждают. Случайно забрела, надо сказать, поскольку свекрови у меня нет, а есть только свекор, с которым мне делить в общем-то нечего, поэтому и обсуждать его неинтересно. Но, как я понимаю, моя ситуация - это, скорее, исключение из правил, а правило - это наличие свекрови (если муж есть, конечно же). А при наличии в хозяйстве такой вещи, как свекровь, ее обязательно хочется в какой-то момент обсудить. Или не ее, а ее поступки, не суть важно.

Так вот, забрела я в это сообщество и наткнулась на пост, где невестка жаловалась на то, что она в больнице на сохранении, нужна помощь со старшим ребенком, а свекровь (и свекр тоже) отказываются помогать. И совсем меня не удивило, что очень многие из отвечающих писали что-то в духе "никто никому ничего не должен, почему вы решили, что свекровь должна вам помогать". Не удивило меня это не потому, что я сама так думаю, а потому, что с такой точкой зрения уже неоднократно сталкивалась, и знаю, что она очень распространена. Да, так меня это не удивило, и не огорчило (огорчаться несовершенству мира я давно уже перестала), а заставило еще раз задуматься. Задуматься над тем, что чего-то я видно в этой жизни не понимаю. И не пойму, наверное, никогда. Может и к лучшему.

А для равновесия вот вам парочка историй. Мне их моя мама рассказала (про нее саму я помолчу, а то трактат получится). Одна ее знакомая каждый четверг садится в автобус и едет из Афулы в Петах-Тикву, к дочке. И там проводит пятницу-субботу, с внуком. Чтобы дочка с мужем могли отдохнуть и развеяться. Внуку не то три, не то четыре года. Все это время она так и ездит (ну не считая каких-то отпусков, когда она вообще из Израиля уезжала). А другая мамина знакомая (и даже родственница) каждую неделю в четверг приходит домой к дочке и готовит ей еду на всю следущую неделю. Дочка, между прочим, старше меня, у нее самой дочка уже в университете учится. Эти истории меня, кстати, тоже задуматься заставляют.

Date: 2006-11-08 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_briza_/
Я на это сообщество даже подписана,несмотря на что в моей жизни свекрови тоже нет-).

Да сейчас в ЖЖ все модные стали независимые.В большинстве историй я таким подходом согласна,так как невестки там действительно часто слишком нагло себя ведут.

Но в том топике.Мое личное глубокое ИМХО - заботу о ближнем,элементарную родственную взаимовыручку еще никто не отменял.
И моя мама всегда если у нее есть возможность поможет с внучками,другое дело что из-за работы у нее почти нет такой возможности.Но общение с внучками - ей это только в кайф.

Date: 2006-11-08 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Это тебе остроты в жизни не хватает? :)

Date: 2006-11-08 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] ida-ru.livejournal.com
Это ты на себя уже прикидываешь :-)? В крайности впадать не надо в любом случае: помогать, особенно, когда помощь действительно нужна, но не до фанатизма.

Date: 2006-11-08 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] svetak.livejournal.com
Ili vse ili nichego? U menya tozhe est' takaya istoriya, tam babushka celyj den' nahoditsya s vnuchkoj, s 7 utra do 9 vechera, a potom edet domoj. Kogda ya sprosila, pochemu ona ne uhodit ran'she, kogda dochka s raboty vozvrawaetsya, to poluchila otvet:"Ona zhe tak ustaet na rabote, ej otdohnut' nado". Dochu, kstati vuzhu s rebenkom raz v godu : v jom kipur, kogda doehat' ne na chem.
No, kstati, naschet pomowi svekrovej, ehto u mnogix bol'naya tema.

Date: 2006-11-08 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Вот именно что не "или все, или ничего" все мы взрослые люди - это с одной стороны, но с другой - мы же не существуем в каком-то вакууме

Date: 2006-11-08 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] elo4ka.livejournal.com
А вот я с Вами совсем-совсем согласна. По этому вопросу.

Date: 2006-11-08 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] bezea.livejournal.com
Знаешь, у разных людей разные понятия.
Моя мама, например, меня всегда " подкармливает".
Еду привозит без моей просьбы.
Если мы из отпуска возвращаемся, она мне необходимые продукты покупает. И я её но о чем не прошу, даже наоборот, прошу ничего не делать. Но она такая.
А её мама её тоже всегда "подкармливала" . Правда в союзе это называлась " доставала продукты". И помогала. А когда сестра родилась она к нам на пол года переехала.
А я вот не буду такой. Не потому что считаю, что так не надо, а потому что слишком ленива. Хотя иди знай...

Конечно же никто никому ничего не должен. Это просто надо ХОТЕТЬ помочь, иметь такое желание, понимать ситуацию...
Я вообще связана пуповиной со своей семьёй и не понимаю как это бывает по другому.

Date: 2006-11-08 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Юль, это семантика "должен, хочет..." В отношениях между людьми вообще очень мало "должен" в таком, ну, правовом аспекте, что ли. Просто есть какие-то нормы, которые вроде сами по себе подразумеваются. По крайней мере мне так казалось

(no subject)

From: [identity profile] bezea.livejournal.com - Date: 2006-11-08 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-08 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] yelenah.livejournal.com
У нас в родственниках (не прямых) парочка детей, которым за 30 и которых полностью содержат родители, они не работают, но покупают дома, машины и всякую другую фигню, рожают детей. При этом страдают в разной степени депрессиями и грызутся с этими самыми родителями вусмерть. Я даже не задумываюсь. А по поводу "никто никому не должен" - мне кажется, что это не совсем попытка сказать, что человек человеку волк, нет. Это скорее попытка научить человека ответственности за свои поступки, без оглядки на ответственность других людей перед тобой, потому как совесть у каждого своя собственная и на собственной совести :)

Date: 2006-11-08 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
"Это скорее попытка научить человека ответственности за свои поступки, без оглядки на ответственность других людей перед тобой, потому как совесть у каждого своя собственная и на собственной совести :)"

Ну да... особенно если учесть, что в той истории человек лежит в больнице три месяца, причем лежит в буквальном смысле - ей вставать нельзя даже в туалет, а в прошлом она в такой же ситуации ребенка потеряла... http://allagus.livejournal.com

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2006-11-08 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2006-11-09 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-09 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2006-11-09 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-09 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2006-11-09 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-09 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenay.livejournal.com - Date: 2006-11-08 03:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-08 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] gingenius.livejournal.com
"никто никому ничего не должен" - это очень правильный подход к жизни, тогда все, что ты получаешь, является неожиданным подарком, а если не получаешь, не расстраиваешься.

Date: 2006-11-08 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
С этой точки зрения - да. Но я, вероятно, еще не дошла до такой ступени просветления :)

Date: 2006-11-08 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Ты знаешь , я убеждена в том , что никто никому ничего не должен . Хотя под меня до сих пор любящие родители и бабушка с дедушкой подкладывают руки . Они это делают в своем понимании того , как правильно . Это не всегда совпадает с моим , но если я не могу обойтись без помощи , которая меня не очень устраивает , значит я просто благодарю за нее и принимаю . Если же не устраивает принципиально , нахожу деликатную по возможности формулировку , с которой помощь отклоняю . Иногда прямо объясняю почему не могу ее принять . И меня не грызет , что мне не помогают так , как этого хочу я , хотя это было бы несомненно удобнее .
Сейчас меня заботит то , насколько я смогу технически и физически и материально помочь своему или возможно детям , когда им это потребуется . Я хочу сделать как можно больше и так , чтобы они с легким сердцем могли принять эту помощь .
Я не понимаю некоторых родителей , которым не хочется помогать детям (речь о не о бейби ситерстве на выходные , речь о какой -то серьезной помощи , в которой дети круто нуждаются и родители могут оказать таковую но не делают этого ) , но я точно знаю , что они , эти родители вовсе не обязаны ее оказывать .
Дети могут принять ее с благодарностью , дети могут не понимать , как можно жить не помогая самым близким тебе людям , имея на то возможность .
Но не забывая ни на минуту , что им никто ничего не должен .
В отношении же помощи с детьми ... Ну пойми ,решая родить , мы либо согласовываем с бабушками , что можем на них расчитывать и без их согласия не ввязываемся в эту авантюру , либо расчитываем только на себя .
Бабушки , которые не подписывались на это дело (а есть такие , которые попросту не годятся для этого ) своих детей , которых они хотели , уже вырастили.У них есть своя жизнь и эта жизнь не во внуках . Да , такие бабушки не могут претендовать на любовь этих самых внуков , но они не подлые только потому , что няньчить не хотят или тратить не хотят .
Это не значит , что не они не помогут , когда совсем уж приперло . Это значит , что не каждая бабушка будет пожизненно вытирать выросшим детям сопли . Имеет право .
Я выросла в несколько иной семье и сама не буду скорее всего такая , но это не значит , что это непременно правильно ...

Date: 2006-11-08 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/
"Это не значит , что не они не помогут , когда совсем уж приперло ."
Там такая ситуация, что если это не называется "приперло", то что же тогда "приперло"?

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:47 pm (UTC) - Expand

zachem chto-to pridumyvat' ;PPPPP

From: [identity profile] ein-gedi.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenay.livejournal.com - Date: 2006-11-08 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-08 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vass-a.livejournal.com
В моем понятии семья - это взаимопомощь и выручка, а когда каждый сам за себя, так и смысла нет в родственниках - пусть тогда будут лучше хорошие и давние знакомые

Date: 2006-11-08 12:16 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] lady-blimm.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-08 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lelik3.livejournal.com
Все люди разные. моя свекровь и свекр верут Итая на шабат. Утром я его привожу и вечером мы приходим ужинать и забираем его. За одно забираем кучу котлеток и супчиков, посколько мои детки очень любят бабушкину стряпню и никак не мамину.

Date: 2006-11-08 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] janka.livejournal.com
В другом сообществе когда то было: в семье несколько маленьких детей. Одного срочно надо везти в больницу. Бабушка посидеть с остальными внуками отказалась. Там то же автору объясняли что бабушка ничем не обязана и что каждый за себя. Я в такой ситуации осталась с абсолютно чужими детьми, и не понимала что может быть иначе.
С другой стороны есть граница между помощью в семье и сидению на шее. У меня мама с ребенком сидит, пока я работаю. И мне с этим плохо. А маме и дочке хорошо. Да и бюджету нашему, что греха таить, хорошо. А о знакомых родственников, внук живет с бабушкой/дедушкой, а мама с папой раз в неделю приходят в гости. Потому что ребенок часто болеет, садик пропускает, а забирать его ежедневно от бабушки тяжело. И какая разница между мной и этой мамой?

Date: 2006-11-08 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yelenah.livejournal.com
Ты знаешь, разница, как мне кажется (не между тобой и кем-то, а вообще) в том, как мы принимаем помощь других людьй: с благодарностью, как дар или как нечто само собой разумеющееся, потому что обязаны. Потому что в первом случае ты не ждешь ни от кого ничего, а во втором.... Я не люблю, когда меня используют и предполагаю, что другие тоже. Но :)) я люблю любить любимых людей и тут уж.... :)

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2006-11-08 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-09 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenay.livejournal.com - Date: 2006-11-08 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 10:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-08 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] murrka.livejournal.com
я вот думала-думала... я, наверное, тоже из никто никому. Я благодарна маме и свекрам за каждый подареный мне час, даже если для этого часа мне надо еще час готовиться, потому что свекровь чловек нетворческий категорически и придумать чем ребенка покормить не может по определению (и как своих вырастила?). Но все равно великое им спасибо, это они по доброте душевной, а никоим образом не по обязательству.
Я вот ползала полумертвая тут по квартире на днях, муж на дежурстве. Мама отменила гулянку, купила тамагуче еды, приехала, искупала ее, сварила еды, а то совсем шаром в доме. Если бы она сказала, что мол у меня планы, звиняй, я бы не обиделась. Потому как 30 лет она меня выхаживала всеми силами, ей причитается и себе время уделить, а я уж вполне смогла бы, не впервой.

Date: 2006-11-08 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Благодарность никто и никогда не отменял, я же не говорю о том, что нужно помощь принимать как должное (ага, на шею сесть и ножки свесить). Я о том, что есть моменты, когда люди помогают друг другу просто... ну на уровне рефлекса, что ли.

Date: 2006-11-08 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] galija.livejournal.com
мне слишком близка ситуация той девушки. боялась даже начинать писать - прорвёт. никто, конечно, не должен. но когда мои свёкры отказываются посмотреть за внучкой пару раз в год на выходных...то я считаю, что они очень неплохо устроились в роли бабушек-дедушек. зато я им точно ничего не должна. ура?

Date: 2006-11-08 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yelenah.livejournal.com
Гы! :)) КАк бы не так :)) РАззве оттого, что кто-то себя ведет по отношению к нам бессовестно может являться оправданием нашей собственной бессовестности? :))) Совершенно не зависимо оттго, как наши собственные родители себя ведут по отношению к нам, наше личное поведение по отношению к родителям- наш личный выбор и, кстати, самый выразительный урок, который мы даем своим детям, это тот самый пример, которому они будут следовать в отношениях с нами самими. Вот такая палка о двух концах :((( Если хочешь, чтобы какое-то зло на тебе прекратилось, то стоит взять на себя труд его прекратить, а то цепочка может быть бесконечной.

(no subject)

From: [identity profile] ida-ru.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kuzenka_/ - Date: 2006-11-09 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenay.livejournal.com - Date: 2006-11-08 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galija.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] janka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenay.livejournal.com - Date: 2006-11-08 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2006-11-08 04:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-08 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] renfry.livejournal.com
Этот вот принцип "ННННД" - "никто_никому_ничего_не_должен" - я не принимаю. Много раз читала о нем, как о некой морально-этической аксиоме - но я лично эту фигню отвергаю. Категорически :)

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yelenah.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andijana.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] renfry.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2006-11-08 01:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-08 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] premaman.livejournal.com
Эти истории заставляют вздохнуть - тяжело без бабушек, но иногда ещё тяжелее с ними.

Date: 2006-11-08 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Вставлю и я свои 5 копеек. У меня похожая ситуация, родители помогают очень мало, правда они работают; свекровь почти совсем не помогает, предпочитая свои интересы общению с внуками. Заставить помогать всё равно нельзя, как невозможно заставить полюбить, поэтому позиция НННД мне близка, может быть сама я буду поступать так же. Просто очень обидно за детей, лишённых любящих бабушек с дедушками. Ну тут уж ничего не поделаешь. Но и свекровь вряд ли когда-либо дождётся от меня или от внуков хорошего отношения к себе.

Date: 2006-11-08 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
i y menya takaya mama. i ya ochen' nadejs' chto smogy pomogat' chem smogy svoim detyam.

Date: 2006-11-08 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-blimm.livejournal.com
В данном конкретном случае это дико и непонятно ИМХО.
А принцип НННД хорош наверно, но мне по такому принципу совсем не хочется жить.
даже чужим людям прияно помочь, а родному сыну наверно в сто раз важнее..

Date: 2006-11-08 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ritta-ritta.livejournal.com
хочу только заметить, что в исходном топике, что в комментариях МАМА ДОЧКЕ помогает, а отнюдь не свекровь невестке. свекровь и невестка часто чужие и иногда не слишком симпатичные друг дргугу люди и тратить свое время и силы на такого человека особенного желания нет. нет, я конечно не говорю о форс-мажорных ситуациях, но при обычной жизни, помогают мамы, которые жалеют и любят, свекрови, только если повезет. и еще смешно, если бы не было печально "она мне не помогает, пусть не рассчитывает на хорошее отношение от меня и внуков" - есть тьмапримеров, когда помогали и никакого хорошего отношения не получили. так что если я и буду помогать, то исключительно из любви,а не ради потенциально хорошего отношения.

Date: 2006-11-08 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Во-первых, я с тобой согласна в том, что помогают от любви, а не чтоб потом стакан воды поднесли.
Во-вторых, я не согласна с противопоставлением "мама-дочка" и "свекровь-невестка" в контексте данного вопроса. Помогают родители - детям и внукам. Невестка - она ведь потому и невестка, то имеется муж, который сын...

(no subject)

From: [identity profile] nitsa.livejournal.com - Date: 2006-11-08 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ritta-ritta.livejournal.com - Date: 2006-11-08 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-08 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] avrorra.livejournal.com
Я там хотела сообщение оставить, а что писать? Что они гады и так нельзя?
Мне очень помогала моя бабушка. Она и маме помогала, и сыну помогала, и его детям.
А мама ... как бы это помягче. Она считает, что она меня воспитывает, вернее воспитывала таким образом. Сейчас я слишком далеко. Когда она мне начинает рассказывать как бы она детей по кружкам водила и со школы забирала...то так и хочется спросить, а что мешало раньше.

Я буду детям помогать, главное, чтобы доверили))) А то скажут, не хотим бабушку с акцентом или ещё чего. Но я буду стараться, честно))

У меня, наверное, другие заскоки будут. Там пост есть, где свекровь всё внуков выпрашивает. И все написали как эту свекровь затыкать нужно. А я как представлю, что Мишка женится лет в 30 или в 35, да если жена моложе. Мне уже за 60 будет(если доживу))) Ну и здоровье у меня совсем не богатырское, так что как уж внуков не выпрашивать)))

Date: 2006-11-09 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] myquin.livejournal.com
в данном случае,это действительно выходит за рамки принятых общечеловеческих отношений о помощи.
а в остальном-есть эгоисты и есть люди, которые душу отдадут

Profile

lenay: (Default)
lenay

August 2022

S M T W T F S
  1 2 3456
7 89 10 111213
1415 16 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 15th, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios