lenay: (Default)
[personal profile] lenay
Какое-то время назад был где-то в ЖЖ пост, вызвавший бурную дискуссию. Я ни пост, ни дискуссию не читала, только отголоски застала, но, как я понимаю, автор написала в нем о том, что ее сын собирается в военный интернат (ну и потом, разумеется, в армию), а ей это не нравится. И вот про это свое "не нравится" она рассказала коллегам, а те ее дружно осудили. Ну и пост тоже вызвал соответствующую реакцию, судя по отголоскам.

Думаю, что дело дьявол, как всегда, в деталях. Мои сотрудники часто армейскую службу детей обсуждают - возраст соответствующий. И у мужа на работе разговаривают об этом. И в семье, и со знакомыми и друзьям подобные разговоры ведутся. Как-то ни от кого я никогда не слышала бурной радости по поводу того, что сын идет, например, в пехоту или в артиллерию. Но и возмущения и негодования по поводу обязательности армейской службы тоже не слышала. Это данность. По крайней мере так это воспринимается большинством людей в моем окружении.

Моим мальчикам еще несколько лет до призыва, так что я пока не думаю о том, где и как они будут служить. А вот муж мой – он как умная Эльза. Недавно не выдержал и спросил старшего, есть ли у него какие-нибудь планы на этот счет, может, он собирается какие-то свои умения и знания использовать. Ну старший ему и сказал, что, может, пойдет куда-то где его курс по дайвингу (он хочет вторую звездочку делать) пригодится. Муж потом долго кипел и бурлил, потому что понятно, где это пригодиться может. А мужу, как нормальному родителю, не хочется такого (да и мне тоже, чего уж тут скрывать). Но, думаю, что если бы я написала об этом в сообществе – вот так, как здесь - то вряд ли собрала бы много комментариев. Потому что важно не только, что написано, но и как написано.

Date: 2011-10-04 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] kart-inka.livejournal.com
мицтайним любят в модиин брать, по слухам

Date: 2011-10-04 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Осудили там вовсе не ее нежелание прыгать от счастья по поводу военного интерната . Выбесило людей то , что она сказала " Я не хочу , чтобы он рисковал собой за ЭТУ СТРАНУ" , в том , что она не еврейка она по видимому видела объяснение своему в ее понимании легитимному праву относится так к ЭТОЙ СТРАНЕ и очень расстроилась , что недовольствие выразили по этому поводу "свои же , наши олимы".

Date: 2011-10-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Тогда, можно резонно спросить - а кто ее, нееврейку, сюда заставлял приезжать?

Date: 2011-10-04 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Так она вполне резонно отвечала , что ей тут удобнее жить , чем там . И на предложение уехать , дабы не рисковать ради ЭТОЙ СТРАНЫ , овтечала , что не дождемся , потому что ей выгоднее тут. Она же честно зарабатывает на жизнь , чего ж еще изеров то любить.

Date: 2011-10-04 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Ну так я и говорю: важно, как сказать. Про "эту страну" я не видела, но тогда вообще все понятно.

Date: 2011-10-04 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
А еврейство/неврейство-то тут каким боком, кстати? Она же здесь живет, и сын ее здесь живет. Граждане страны вроде бы, нет? Причем тут национальность?

Date: 2011-10-04 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Еврейство , как аргумент чему то своему , например легитимности желания не рисковать за эту страну и этих "изеров" (вот это слово меня просто вывело из себя . Я его слышать не могу вообще) и было ее инициативой . Она сама это подчеркивала. Людям бы в голову не пришло ее об этом спрашивать , хватило бы и ее постановки вопроса , вне зависимости от.

Date: 2011-10-04 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] solnyshko-y.livejournal.com
Абсолютно ни при чем.
Мой бывший БФ не еврей, был крави мур'аль. Недавно вот сокрушался, что его освободили от милуима.

Date: 2011-10-04 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Так вот ее мальчик как раз хотел в военную михлалу , а потом военную карьеру , естественно крави. У него с этим проблем нет и с ЭТОЙ СТРАНОЙ , насколько я понимаю тоже . Единственная его серьезная проблема - это мама , как я понимаю. Но мишпаху не выбирают.

Date: 2011-10-04 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] solnyshko-y.livejournal.com
Да, маму действительно не выбирают.
Он и она на ЭТУ страну смотрят по разному - для него эта страна - его родина, он в ней вырос. А ей должно быть очень тяжело жить с таким attitude.

Date: 2011-10-04 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Я не видела родителей , которые бы хотели видеть своих детей в боевых частях. Видела таких , которые помогали им хотя не особо хотели , видела таких , которые самоустранялись , видела таких , которые это принимали , видела таких , которые не хотели принять.
Но никто из них не считал недостойным риск ради ЭТОЙ СТРАНЫ. То , что не хотят рисковать - это естественно и понятно. Когда не хотят ради ЭТОЙ СТРАНЫ , очень хочется избавить от этой тяжкой ноши - жить в этой стране.

Date: 2011-10-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
я видела родителей, которые гордились, что сын настоял на том, чтобы попасть в боевые войска. Его с первого раза туда не взяли, он добивался повторного экзамена (комиссии? или как там называется то, по результатам чего распределяют). Родители - первое поколение, ребенок приехал лет в пять, так что можно считать, что второе поколение.

Date: 2011-10-04 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Гордились - это запросто :) , у меня вот такой племянник. Войска такие , что не просто сказать , думать страшно. И даже когда нет резревистских сборов , а ему "вдруг срочно надо заграницу" , мы никогда толком не знаем , куда он в действительности поехал и поехал ли вообще и ... Ну вобщем спим мы чутко прислушиваясь ко всему. Но ведь гордимся. Очень гордимся. Он три года готовился. Он прошел такой жетский отбор , что даже думать невероятно. И при этом он добрый и хороший. Сильный и добрый. Это такое ощущение ... Это замечательное ощущение. Мы привезли его в Израиль , когда ему было два года. И я все еще помню , имя мальчика , который обижал его в детском саду :) , а ему уже двадцать пять. И тому мальчику тоже.
И вот какой вырос. И каждый раз сердце сжимается , когда слышишь , что "наши специальные подразделения..." и отпускает , когда позвонит домой родителям , ну а мы уж им.

Date: 2011-10-05 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Гордиться - это не то же самое :)

Date: 2011-10-04 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] goodgirl1001.livejournal.com
Туда, где может пригодиться курс по дайвингу, такой отбор, что может и не пройдет. Там какие-то тесты странные. Сын моего брата прошел все "умные" экзамены, физическую подготовку, само собой (качок молодой), и срезался, когда их осталось в пределах десятка. Их посадили в темную звуконепроницаемую комнату в противогазах на несколько часов. Малышу поплохело.

Date: 2011-10-04 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Да я почти уверена, что не пройдет, даже если через три года все еще будет об этом думать.

У Ротем одноклассник решил пойти на подводную лодку. Туда тоже отбор не слабый, как ты понимаешь. Он где-то в середине вылетел. Рассказывал. чтп были такие, которые на первой вступительной лекции поняли, что это не их и вышли.

А темная комната в противогазе - это не странный тест, а вполне логичный.

Date: 2011-10-04 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Туда готовятся года за три за два и сильно не факт , что и после есть много шансов. Но так или иначе , после такого , это уже будет крави по очень полной программе.

Date: 2011-10-04 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] goodgirl1001.livejournal.com
Вообще-то да, логичный. И мне кажется, логичней с него начать, а не заканчивать им.
А вообще, если мозги уже повернуты на мужских играх, то спать спокойно вам вряд ли придется.

Date: 2011-10-04 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Да, но если оно пригодится именно там, вы мало того, что смиритесь, так еще и гордиться будете ;-)

Date: 2011-10-04 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Да будут гордится конечно , но страшно. Так страшно. У меня племянник (который вообще то мой двоюродный братишка , но по сути племянник скорее) , в сайерет маткаль . Сейчас он уже отслужил. Но милуимы , но цавей шмоне , они ж никуда не делись и не денутся еще очень долго. Очень страшно. Но гордость конечно . Вот буквально на Рош а Шана собирались и благодарили кого надо за то , какие дети получились в семье ...

Date: 2011-10-04 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_a_y_a_/
Племянница со стороны мужа в своё время была в Тальпиот, гордились и до сих пор гордимся все! :) Но и переживаний, конечно, было море.

Date: 2011-10-05 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Я же говорю: гордиться - это не совсем то :)

Date: 2011-10-05 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_a_y_a_/
Кроме гордости они, конечно, хотели, чтобы она туда попала. И искренне радовались, когда все экзамены были пройдены успешно. В результате, 8,5 лет она отдала армии, уволилиась только после родов. И это тоже радует :)

Date: 2011-10-05 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] inbell.livejournal.com
Тальпиет - это невероятно круто. Видимо очень талантливая девочка :-)

Date: 2011-10-04 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] inbell.livejournal.com
Ну дык ясное дело - вопрос не в том "что", а в том "как".

Date: 2011-10-05 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Но почему-то об этом часто забывают

Date: 2011-10-05 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] inbell.livejournal.com
так видимо удобнее жить. Есть враги и не правые. Их наличие очень организует реальность и делает удобной для переваривания :-)

Profile

lenay: (Default)
lenay

August 2022

S M T W T F S
  1 2 3456
7 89 10 111213
1415 16 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 15th, 2026 09:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios