lenay: (Default)
[personal profile] lenay
Могут ли театры и всякая прочая культура существовать без государственной поддержки? Должно ли государство их поддерживать? И что оно может (или не может) требовать взамен?

Ну и заодно вопрос риторический: неужели не нашлось никого, кто объяснил бы заместителю мэра Петербурга, что Тель-Авив не является столицей Израиля?

Date: 2010-11-14 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] zezenya.livejournal.com
1. Поддержка государство необходима. Может или может оно требовать - какая разница. Во все века требовало и будет требовать.

Date: 2010-11-14 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Но ведь писателей, наприемр, или художников, государство обычно не поддерживает. Почему же сценаристы, к примеру, должны получать поддержку?

Date: 2010-11-14 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
А слово "может" в каком значении употребляется? :-)
Вроде в штатах существует вполне себе.

Date: 2010-11-14 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zezenya.livejournal.com
Сценаристы и не должны. Театр должен получать поддержку. Себестоимость театра не сравнима с себестоимостью писателя.

Date: 2010-11-14 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shavit--.livejournal.com
Может, наверное... Вот те, кто могут без поддержки, пусть сами и мучаются и тогда от них никто требовать не будет :-)

Date: 2010-11-14 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zezenya.livejournal.com
Чтобы было как в штатах, надо менять налоговую систему. В Штатах оркестры, театры и пр. живут за счет пожертвований, которые делают, потому что они освобождают от налога. У нас государство хочет все налоги себе, значит и театры должно поддерживать именно оно.

Date: 2010-11-14 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
Это интересная логика. Проблема с ней состоит в том, что театрами дело не ограничивается. Поддерживать приходится много разных вещей - кино, религию, сельское хозяйство, спорт и т.д. и т.п., и как только появляется что-то новое, оно сразу начинает требовать поддержки государства. Потом ещё кто-то должен решать, сколько кому дать, и так без конца, и никаких объективных критериев для таких решений быть не может - в самом деле, что важнее, кино или футбол? Тогда начинается т.н. "демократическая игра" с перетягиванием одеяла на себя, забастовками, привязками и т.д. Мне всё это не нравится, поэтому неплохо бы этот порочный круг разорвать, а для этого надо поддерживать как можно меньше - театров, кино, религии ну и далее по списку.

Date: 2010-11-14 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yozhik_/
Согласно позиции России, Тель-Авив - столица Израиля.
Так во всех официальных документах.

Date: 2010-11-14 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sliory.livejournal.com
Серьезно???

Date: 2010-11-14 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
В значении "суметь" :)

Date: 2010-11-14 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Совершенно согласна

Date: 2010-11-14 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Да? Я не знала.

Date: 2010-11-14 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
Сегодня утром я поняла, что для меня этот вопрос из серии "у нас разведчики, у них шпионы".

Date: 2010-11-14 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_krishulya_/
До сих пор??

Date: 2010-11-14 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] michk.livejournal.com
В смысле сумеют ли театры? Ну, я думаю, что какие-то сумеют, видимо, не все, т.е. их станет меньше.

Date: 2010-11-14 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yozhik_/
Абсолютно серьёзно. Россия, впрочем, как и большинство других стран - членов ООН, признают решение этой организации по разделу Палестины от 1947 года. По этому решению Иерусалим целиком отходил к арабскому государству.

Date: 2010-11-14 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yozhik_/
Да. Западная часть Иерусалима стала израильской по соглашению о перемирии между Израилем и арабскими государствами, подписанном на острове Родос в 1949 году. Но формально это перемирие не отменяет решение ООН о разделе Палестины от 1947 году, по которому Иерусалим полностью отходил к арабскому государству. Это всего лишь линия временного перемирия...

Date: 2010-11-14 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/yozhik_/
Да. В других комментариях я объяснил подоплеку вопроса.

Date: 2010-11-15 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] lenay.livejournal.com
Ну и ладно,меньше - не значит хуже.

Date: 2010-11-15 04:15 am (UTC)

Date: 2010-11-15 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
О, я как раз собиралась это написать.

Date: 2010-11-15 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] sliory.livejournal.com
О-фи-геть:)
Век живи,век учись

Profile

lenay: (Default)
lenay

August 2022

S M T W T F S
  1 2 3456
7 89 10 111213
1415 16 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 16th, 2026 01:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios