lenay: (Default)
lenay ([personal profile] lenay) wrote2010-10-03 10:36 am

"Мы ведь не покупаем обновку ежемесячно"

В заголовке - цитата из газетной статьи о грамотном ведении домашнего бюджета на примере семьи с двумя детьми и средним доходом. В статье много интересного, но данная фраза (повторенная дважды – во втором варианте речь шла о покупке рубашек) особенно привлекла мое внимание.
Мы действительно не покупаем – просто ради обновления гардероба - обновки ежемесячно. Зато... У одного порвались кроссовки, у другого – и кроссовки, и ботинки, у третьей – две пары сандалей. У четвертой обувь вся цела, зато совершенно расползся купальник. У пятого развалились туристические ботинки. А так мы рубашки ежемесячно не покупаем – зачем?

[identity profile] sangria-s.livejournal.com 2010-10-03 08:43 am (UTC)(link)
А еще они растут...

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 08:44 am (UTC)(link)
Да, и это тоже :)

[identity profile] anna-a.livejournal.com 2010-10-03 08:51 am (UTC)(link)
Не знаю грамотно я поступаю или нет, но 2 раза в год я таки иду и обновляю детский гардероб. Правда я не делаю это в один заход (кроме школьнызх футболок и футеров), обычно за 2-3 похода в каньон я покупаю то что надо на сезон. Как правило я еще в конце сезона покупаю пару вешей на след. год, чтобы когда похолодает/потеплеет не надо было срочно мчаться по магазинам.
Это ребенку. Мужу покупаем по факту - типа сносилось - купили.
Себе покупаю по вдохновению - было время походить по магазинам, увидела что то подходяшее - купила

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 09:01 am (UTC)(link)
А теперь посчитай среднемесячное покупок - хотя бы только детских. Одна вещь в месяц точно получится :)

[identity profile] gera69.livejournal.com 2010-10-03 09:11 am (UTC)(link)
Даже больше
Сентябрь: купальники x 2, платья для балета x 2, балетки 1 пара, подрок на Рош ха шана - футболка с юбкой x 2(куплено в конце сезона)

[identity profile] anna-a.livejournal.com 2010-10-03 09:24 am (UTC)(link)
В сентябре я ребенку одежду не покупала, поскольку для школы все купили в августе.
А так на каждый день у него одежды много.
Но зато в августе было купленно много.
Тут ситуация такая, либо ты раз в 2-3-4 месяца покупаешь много всего, либо покупаешь по мере необходимости.
Удобнее и дешевле покупать заранее (можно спокойно выбрать, взять по скидке), но не всегда на ето есть время.


[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 09:29 am (UTC)(link)
Но все равно на это тратится определенная сумма денег. А идея автора статьи именно в том, что нужно выделять намного меньше денег, чем кажется, потому что покупают реже и меньше. Кто-то, наверное, действительно покупает очень мало, но в принципе один предмет одежды или обуви в месяц в семье, где есть дети - это что-то довольно фантастичное, имхо.

Кстати, покупать заранее иногда очень неудобно потому, что не знаешь, как ребенок будет расти. А с обувью - совсем трудно.

[identity profile] anna-a.livejournal.com 2010-10-03 09:48 am (UTC)(link)
Ну понятное дело, что детей надо обувать и одевать :))), и понятно что дети растут и вещи им покупаются не только потому что сносились, а потому что ребенок вырос.
Заранее бывает 2-х видов
- в конце сезона на след. год. Обувь так покупать опасно. А одежду можно. Я всегда так делала и делаю
- на текуший сезон, но до того как вещь придет в негодность. Ну к примеру я вижу что на осень надо ребенку будет покупать кроссовки, поскольку эти уже маловаты и начинают разваливаться. Поскольку это не срочно, то можно спокойно найти то что подходит по цене и качеству, а не бежать в магазин и покупать то что есть потому что завтра ребенку не в чем идти в школу. То же самое со школьной формой и пр. вешами

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2010-10-03 10:46 am (UTC)(link)
Во втором случае у нас старое сразу же будет закинуто в дальний угол :)

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 11:49 am (UTC)(link)
:) А еще бывает, что вдруг сразу рвется, без предупреждения

[identity profile] anna-a.livejournal.com 2010-10-03 01:04 pm (UTC)(link)
Ну всякое бывает :)
Но согласись, скоро наступит осень и детям понадобятся футера в школу/сад.
Можно сейчас сделать ревизию в шкафу и пойти спокойно посмотреть где и почем продаются футера и спокойно купить оптимальные по цене-качеству. Не на всю зиму, а несколько вешей чтобы было на первое время.
А через месяц (когда похолодает) достать и начать их носить. И спокойно подождать мивцаим и купить еще того чего нехватает.

А можно в день когда испортится погода начать искать в шкафу что на них надеть, обнаружить что они из всего выросли, а то что есть носить не желают, пойти с ними после кружков и работы и купить в ближайшем каньоне то что будет. Денег потратишь больше (я уж не говорю про нервы и время)

[identity profile] anna-a.livejournal.com 2010-10-03 12:53 pm (UTC)(link)
У нас как правило нет.

[identity profile] anna-a.livejournal.com 2010-10-03 09:50 am (UTC)(link)
Кстати реже - не значит меньще!

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 10:47 am (UTC)(link)
Да, конечно

[identity profile] otlichnitza.livejournal.com 2010-10-03 09:06 am (UTC)(link)
100% Всегда что-то надо )))

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 11:46 am (UTC)(link)
именно

[identity profile] oxana-ukr.livejournal.com 2010-10-03 09:08 am (UTC)(link)
Ага, ежемесячно не покупаем - еженедельно, скорее.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 09:36 am (UTC)(link)
:)

[identity profile] 5-p.livejournal.com 2010-10-03 09:14 am (UTC)(link)
А что за статья? Интересно почитать.

Моя дочь взяла и выросла вдруг из кроссовок, купленных 2 месяца назад... Отдала ей свои, благо тоже еще новые...:)

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 09:35 am (UTC)(link)
Статья в "Вестях" была, в "казначее", где-то с месяц назад. У меня страничка сохранена, я кое-что оттуда еще хочу обсудить :)
Один из тех, кто провал кроссовки, получил взмане папины, неудачно купленные :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_m_a_y_a_/ 2010-10-03 09:17 am (UTC)(link)
Еженужно покупаем :) И не "обновки", а так, чтоб одеть и носить :)

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 11:46 am (UTC)(link)
Мы все неправильные, короче :)

[identity profile] sliory.livejournal.com 2010-10-03 09:41 am (UTC)(link)
Нереально просто что-то постоянно не покупать с детьми.Как ни крути,но уж одна-то вещь в месяц точно получается.И конечно же больше.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 11:52 am (UTC)(link)
Согласна.
Конечно, если есть очень большие проблемы с деньгами, то как-то крутятся, но в статье-то речь не об этом

[identity profile] shavit--.livejournal.com 2010-10-03 11:49 am (UTC)(link)
А мы и рубашки мужу нередко покупаем. Ну и что, что у него один размер ужет лет 20 :-), а все эти рубашки на одно лицо уже какое десятилетие :-)

А детям, хошь-не хошь, постоянно что-то покупается, не одежда, так обувь, не обувь - купальник, не купальник - рюкзак в сад и т.д.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 11:51 am (UTC)(link)
Все же за сколько-то лет рубашки снашиваются :) Но не по рубашке в месяц :)

[identity profile] shavit--.livejournal.com 2010-10-03 12:26 pm (UTC)(link)
Если попадаю в женский магазин (случается раз в ... не помню... наверное месяца в два-три) - набираю сразу ворох чего-то. А то кто знает когда в след. раз тут окажусь :-)

Муж тоже, кроме рубашек, носит футболки, брюки-джинсы, куртки, плавки, обувь... Так что по вещи в месяц на каждого члена можно найти с легкостью :-), даже на тех, кто раз в сезон не меняет размер :-)

[identity profile] sashura.livejournal.com 2010-10-03 01:00 pm (UTC)(link)
по половине рубашки в месяц - за год штук шесть получают неотстирываемые пятна или просто так начинают расползаться по швам. Плюс обувь и все остальное, в целом, думаю, на одного мужчину как раз одна вещь в месяц в среднем и получится.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 01:20 pm (UTC)(link)
Я в комментарии имела в виду именно рубашки, раз уж в статье про рубашки :)

[identity profile] sashura.livejournal.com 2010-10-03 02:30 pm (UTC)(link)
если на ОДНОГО члена семьи приходится по 1/2 рубаши в месяц, то на четверых вряд ли получится меньше 1 :) Если под "рубашками" понимать и собственно рубашки, и всевозможные футболки с коротким рукавом, футболки с длинным рукавом, свитера и т.д.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 06:02 pm (UTC)(link)
Не знаю, не знаю, что они имели в виду под рубашками :) Собственно рубашки у меня только муж носит, да еще у мальчиков по одной есть.

[identity profile] sashura.livejournal.com 2010-10-03 12:57 pm (UTC)(link)
Хм, даже если считать только двоих детей, без взрослых - дети лет до четырех больше одного года одну и ту же вещь не носят, потому что она становится мала, после четырех будем считать, что одна веща на два года. Но у двоих детей явно больше 24 предметов одежды - 2 пары босоножек, 2 пары кроссовок, 2 пары теплых ботинок, 2 пары снежных ботинок, 2 пары резиновых сапог, 2 пары приличной обуви на выход - это уже 12 предметов одной обуви :)) Из этого всего по наследству у нас переходят только резиновые сапоги. Так что покупать-то можно и не каждый месяц, но тогда сразу много.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 12:58 pm (UTC)(link)
В Израиле можно обойтись меньшим количеством обуви - климат другой:)

[identity profile] sashura.livejournal.com 2010-10-03 01:04 pm (UTC)(link)
За исключением снежных ботинок, думаю, все остальное у вас вполне актуально. Ну, может быть, можно обойтись без резиновых сапог. Зато придется добавить пляжные тапки, которые тоже не вечные :) Плюс, если босоножки испольуются 8 месяцев в году, а не 4, то я не уверена, что они переживут два сезона.

[identity profile] anna-a.livejournal.com 2010-10-03 01:07 pm (UTC)(link)
у нас и одежды меньше - нет зимних курток, шапок, штанов :)

[identity profile] shavit--.livejournal.com 2010-10-03 01:33 pm (UTC)(link)
2 пары босоножек, 2 пары вьетнамок, кроссовки, туфли на выход (особенно девочкам), ботинки на зиму, сапожки, резиновые сапоги. У нас тоже набегает. Только снежных ботинок у нас нет :-)

[identity profile] avrorra.livejournal.com 2010-10-03 05:05 pm (UTC)(link)
Если всё по месяцам разделить, то, конечно, получится хотя бы одна вещь в месяц. у них же больше, чем 12 вещей в сумме. Но вообще я покупаю детям всё два раза в год на распродажах. очень долго одежду почти не покупала- у нас есть друзья, у которых мальчики старше моих и они отдавали свои вещи. Всё как новое. Теперь вот мне нужно поотдавать. Т.е. много лет мои были упакованы, я только джинсы покупала и футболки по случаю. Джинсы потому, что мои длинноногие и джинсы тех мальчиков я перешивала в шорты- они были моим коротки. А сейчас мои дети уже переросли тех и перешли во взрослые размеры. Ещё два размера осталось и будет мыслить категориями "сносил и не модно", а не "выросли из всего"

Сейчас они во взрослом М, т.е. ещё Х или Хл. но честно говоря, у них вещи не снашиваются абсолютно, они вырастают быстрее. Это феномен их папы. Было очень наглядно, когда что-то покупали ему и моему браты. То у брата за месяц всё разваливалось и обращалось в рванье, а у моего бывшего мужа всё было , как новенькое. У детей (тьфу-тьфу-тьфу) его генетика. Поэтому, когда мне давали детские вещи, а там были каие-то загадочные дырки или пятна, то я долго не понимала как такое бывает в принципе. Мои так не носят. Потом я пришла к глубокой мысли, что все дети разные))))

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 06:08 pm (UTC)(link)
Одежда у моих тоже не особо снашивается (вот только длинные штаны они долго умудрялись рвать на коленях), а обувь - да. Конечно, если влезть в одни кроссовки и ходить в них целыми днями, и в футбол в них, и в баскетбол... Надеюсь, что нога у них больше особо расти не будет, они доросли уже до 10.5 - 11, достаточно

[identity profile] lady-blimm.livejournal.com 2010-10-03 05:51 pm (UTC)(link)
Если слушать моего мужа то одежду вообще не нужно покупать .. детскую кто-нибудь отдаст, а себе и так уже купили.
Правда ему все же приходится покупать пару раз в году - то он "вырос" из нее, то порвал/запачкал

[identity profile] lenay.livejournal.com 2010-10-03 06:04 pm (UTC)(link)
Это у вас еще ребенок маленький :)
а себе и так уже купили Ага, пожизненно :) Так мой свекор одевается :)

[identity profile] gera69.livejournal.com 2010-10-03 06:44 pm (UTC)(link)
Вспомнила, муж заказал себе 7 рубашек Лакост.
На год хватит.