lenay: (Default)
lenay ([personal profile] lenay) wrote2009-07-13 09:23 am

(no subject)

Наш новый министр просвещения начал работать над программой, согласно которой старшеклассники будут изучать средневековую поэзию на иврите (и ивритскую поэзию вообще) используя песни современных израильских исполнителей. Так, поэзия Ибн-Гвироля будет изучаться по последним песням Бари Сахарова, стихи Иеhуды hаЛеви - по песям Эти Анкри, а стихи Натана Заха - по песням в исполнении Нурит Гальрон (а где Бялик по песне Арика Айнштейна? И Александр Пен по песням Цвики Пика и Хавы Альберштейн?) Вот статья на иврите, если вдруг вы мне не верите.

Ради чего все это делается? Для благородной цели "приобщения молодежи" и "облегчения учебы". Знаете, чью пламенную речь, полную негодования и возмущения по поводу этой идеи министра, я вчера выслушивала в течении почти четверти часа? Моей старшей дочки.

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2009-07-13 06:49 am (UTC)(link)
мда...вот так рушатся все надежды.
я почему-то думала, что он толковый мужик.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 06:51 am (UTC)(link)
Ладно, посмотрим, что дальше будет. Пока я Ротем успокоила, что ее это, скорее всего, не коснется.

[identity profile] ein-gedi.livejournal.com 2009-07-13 08:46 am (UTC)(link)
Ну, мои впечатления о том, что он толковый закончились на том, что он решил, что чтобы добится хороших результатов на "мейцавим" нужно делать специальные уроки "меицавим", на которых будут готовится специально.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 08:47 am (UTC)(link)
Какая прелесть

[identity profile] progulki.livejournal.com 2009-07-13 09:07 am (UTC)(link)
отличная идея :) серьезно, что ли?

[identity profile] ein-gedi.livejournal.com 2009-07-13 09:09 am (UTC)(link)
Ага

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2009-07-13 11:01 am (UTC)(link)
а кто такой "мейцав"?

[identity profile] ein-gedi.livejournal.com 2009-07-13 11:15 am (UTC)(link)
Контольная, которая проверяет достижения - типа как у нас была городская контрольная ....

Для благородной цели "приобщения молодежи"

[identity profile] channa.livejournal.com 2009-07-13 06:53 am (UTC)(link)
думаю это

Re: Для благородной цели "приобщения молодежи"

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 07:00 am (UTC)(link)
Ну да, это так и было заявлено, это не мои домыслы

Re: Для благородной цели "приобщения молодежи"

[identity profile] channa.livejournal.com 2009-07-13 08:09 am (UTC)(link)
как всегда, Система идет на середнячков. лучше чем ничего, н хоть что то. ничего нового и ничего сугубо израильского. я вижу кучу моих учеников, для которых это будет единственное прикосновение к литературе.
дело нас, родителей добирать там где надо.

Re: Для благородной цели "приобщения молодежи"

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 08:47 am (UTC)(link)
Да, система везде одинаковая

Re: Для благородной цели "приобщения молодежи"

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 07:17 am (UTC)(link)
Кстати, это даже смешно - английскую литературу будем учить по нормальным текстам, а свою родную - по песням :)

[identity profile] sima-korets.livejournal.com 2009-07-13 07:12 am (UTC)(link)
Постойте, не в этом ли журнале некоторое время назад я с изумлением прочла, что с нашей системой просвещения все более-менее в порядке? Помнится, изо всей силы запихивая назад рвущийся из глубины души комментарий, примирительно подумала - ну да, удачные дети, хороший район... бывает...

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 07:16 am (UTC)(link)
Нет, вы прочитали, что некрасиво говорить "все учителя - дураки, потому что в школу идут только неудачники, которые хотят быстро родить детей". Или вы о чем-то другом?
Кстати, я все равно считаю, что в среднем система нормальная. Что-то мне не нравится, что-то - нравится очень. Я и об этом, и о том обычно пишу. А школа у нас действительно хорошая, особенно начальная и тихон, вот хатива - не очень (по-моему, я и об этом писала).
А комментарии можно не сдерживать :)

[identity profile] sima-korets.livejournal.com 2009-07-13 07:26 am (UTC)(link)
Политкорректность - хорошая вещь (это я о недопустимом высказывании). Но в политкорректности имеется некий абсурд. Иногда стоит говорить правду, так, как она тебе видна. Хоть это, может быть, и некрасиво.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 07:28 am (UTC)(link)
Я не воспринимаю это как какую-то излишнюю политкорректность. Просто - элементарная вежливость, что ли.

[identity profile] renka-z.livejournal.com 2009-07-13 07:45 am (UTC)(link)
"У нас" ты имеешь в виду вашу школу? Потому как начальное образование в целом по Израилю, ИМХО, безобразное.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 07:46 am (UTC)(link)
Да, "у нас" я имею в виду те школы, где учились мои дети

[identity profile] shavit--.livejournal.com 2009-07-13 08:02 am (UTC)(link)
А почему бы и нет? Так хотя бы послушают, слова, может, запомнят...

Далеко не всех интересует "высокая" литература, иногда нужен какой-то толчек.

[identity profile] sabinulya.livejournal.com 2009-07-13 08:28 am (UTC)(link)
млин...

[identity profile] ein-gedi.livejournal.com 2009-07-13 08:49 am (UTC)(link)
Лен, а почему нет? Уже сейчас, на уроках Торы например, в школах, в которых есть "хораа метукшевет", довабляют в урок музыкальных материал подобного плана, и учоителя говорят, что ученики, которые ранее вообще не интересовались намного легче входят в материал, урок становится ближе современным детям. Да, приподавания Торы в комиксах проблематично, но опно лучше, чем полное незнание.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-13 08:51 am (UTC)(link)
Не знаю, мне, как и Ротем, почему-то кажется странным - речь ведь идет о старших классах, насколько я понимаю.. Но я не считаю, что мое мнение - единственно правильное ;)

[identity profile] ein-gedi.livejournal.com 2009-07-13 08:53 am (UTC)(link)
Ну не знаю, я говорила с учителями есоди ... может быть в этом закавыка.

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2009-07-13 10:25 am (UTC)(link)
А по моему идея не такая уж и плохая если это не исключительный метод а в дополнение к обычной методике. Мы давно используем песни на своих уроках и никому это не мешает даже наоборот. А вот идея с мецавим потрясающая, да. Но не новая. Есть школы которые используют обычные уроки для подготовки к мейцавим, может если он даст дополнительные так хотя бы обычные уроки оставят в покое.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-16 12:40 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что "в дополнение" песни - это хорошо, но я поняла это как "вместо".
Про мейцавим в первый раз услышала

[identity profile] sashura.livejournal.com 2009-07-13 10:37 am (UTC)(link)
Зато ты теперь точно занешь, что с дочкой все получилось хорошо :)

[identity profile] lenay.livejournal.com 2009-07-16 12:40 pm (UTC)(link)
:)