lenay: (Default)
lenay ([personal profile] lenay) wrote2013-03-10 01:45 pm

Послушала сегодня две минуты радио

И радио мне сказало, что "Еш атид"* очень хотят минпрос, поскольку мечтают реформировать систему. И один из главных пунктов в их предполагаемой реформе - уменьшение числа экзаменов на аттестат зрелости.
Слушайте, неужели кто-то действительно верит в корреляцию количества экзаменов с качеством образования?

*"Еш атид" - это новая партия, которая после недавно прошедших у нас выборов оказалась второй по количеству полученных мандатов

[identity profile] zezenya.livejournal.com 2013-03-10 12:12 pm (UTC)(link)
Они лучший пример того, что не в образовании счастье :-)

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 12:41 pm (UTC)(link)
Это да :)

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2013-03-10 12:22 pm (UTC)(link)
Скажи, а почему ты не веришь? Я вот на своём опыте сужу. Была у нас статистика на втором курсе, и как раз в это время была забастовка лекторов на 2 месяца, и нам сделали освобождение от экзаменов. Часть экзаменов я всё же решила сдать, а на статистику плюнула. В результате у меня огромные пробелы именно по статистике. А выучила бы к экзамену, глядишь что-то бы и отложилось.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 12:34 pm (UTC)(link)
Так ты говоришь прямо противоположное тому, что говорят (если верить радио :)) товарищи из "Еш атид".

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2013-03-10 12:36 pm (UTC)(link)
Я не знаю, что они говорят. Ты спросила про связь. Связь-таки есть. :)

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 12:40 pm (UTC)(link)
У меня комментарий убежал, я не дописала свое мнение.
Во-первых, то, что они говорят, я написала в посте (по словам радио, да? :)
Во-вторых, я лично не верю в то, что увеличение или уменьшение количества экзаменов влияет на качество образования вообще - не на знания одного конкретного человека по одному конкретному предмету. Учатся к экзамену - потом и знания соответствующие

[identity profile] shi-ra.livejournal.com 2013-03-10 12:51 pm (UTC)(link)
Сначала нужно договориться, в каких единицах будем измерять качество образования. Если оценками, то вполне возможно, отменив отдельные экзамены, у учеников останется больше времени на подготовку к другим, их оценки повысятся, и можно будет рапортовать об улучшении качества образования :) Если не оценками, то как?

корреляцию количества экзаменов с качеством образова

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2013-03-10 12:33 pm (UTC)(link)
При чём здесь качество образования? Они наверное хотят денег сэкономить что хорошо. Вопрос на какие сумасшедшие проекты эти деньгу пустят. Но не завидую я тем учителям предмет которых отменят, учить его никто не будет.

Re: корреляцию количества экзаменов с качеством образо

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 12:35 pm (UTC)(link)
Не-не, они, насколько я понимаю, именно не хотят на образовании деньги экономить, а хотят его улучшить. По крайней мере, именно с такими лозунгами они шли на баррикады, то есть на выборы :)

Re: корреляцию количества экзаменов с качеством образо

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2013-03-10 12:39 pm (UTC)(link)
Ну нельзя отрицать что именно того хочет народ. Поменьше экзаменов, побыстрее и полегче получить свой атестат зрелости, неплохо бы и степень тоже. Поэтому всё так и обесценилось. Их избиратели будут довольны.

Re: корреляцию количества экзаменов с качеством образо

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 12:41 pm (UTC)(link)
Я верю, что именно этого хочет народ...

Re: корреляцию количества экзаменов с качеством образо

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2013-03-10 12:44 pm (UTC)(link)
Они же политики, хотят чтобы на следующих выборах за них тоже проголосовали поэтому и будут пробивать популярные среди своего электората решения. Так делают все партии.

Если они отменят две настоящии реформы, я им всё прощу и даже проголосую за них в следующий раз. )

[identity profile] nahman.livejournal.com 2013-03-10 12:47 pm (UTC)(link)
Обесценилось, всё же , не поэтому. Инфляция образования происходит во всём мире.

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2013-03-10 12:53 pm (UTC)(link)
Понятно что есть множество факторов для любого процесса но всё же психология масс одинакова во всём мире.

[identity profile] nahman.livejournal.com 2013-03-10 01:06 pm (UTC)(link)
Психология масс, думаю, всё же разнится в разных местах. Но то, что вместо 5-10 когда-то, грамотных на сотню стало больше, чем 95 - это не психология масс, это обязательное образование.

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2013-03-10 01:09 pm (UTC)(link)
Так и жизнь изменилась. Какую работу сейчас может выполнять неграмотный человек? Только уборку, да и то надо инструкцию на моющем средстве уметь прочитать.

[identity profile] nahman.livejournal.com 2013-03-10 01:11 pm (UTC)(link)
С каждым годом растут образовательные требования к работникам, и далеко не всегда растут обоснованно. Требовать высшее образование от секретарши и полный багрут от мальчика на телефоне - прямой путь к дальнейшей инфляции.
Edited 2013-03-10 13:12 (UTC)

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2013-03-10 01:18 pm (UTC)(link)
Так поэтому требуют что есть из кого выбирать. Раньше не было, брали секретарш прямиком из армии. Но наш Мипрос требует увеличения числа сдавших полный багрут как тут не будет инфляции.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 01:16 pm (UTC)(link)
Ну да. И всеобщая грамотность - это очень положительное явление. Насчет повальной необходимости аттестата зрелости (в его нынешнем виде), а также степени - не думаю.
Кстати, может, это начало реформы в таком духе: уменьшим количество предметов, отменим двенадцатилетнее обязательное образование, вернем профессиональное образование...

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2013-03-10 01:19 pm (UTC)(link)
תמשיכי לחלום ;-)

[identity profile] nahman.livejournal.com 2013-03-10 12:37 pm (UTC)(link)
Это зависит от того, чем мерять качество образлвания. Если процентом сдавших на багрут, то даже я верю. :-) Хотя, тут скорее другой смайлик нужен. :-(

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 12:41 pm (UTC)(link)
Ну да

[identity profile] sashka-s.livejournal.com 2013-03-10 12:38 pm (UTC)(link)
Может быть они хотят уменьшить обязательную часть предметов. Моя сестра завалила танах и ей пришлось потом учиться на мехине чтобы его пересдать. Вот зачем ей нужен танах, как обязательный предмет на багрут и почему это должно стать ее препятствием на пути к высшему образованию?

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 01:29 pm (UTC)(link)
А зачем вообще нужен аттестат для получения высшего образования? (но это мы, по-моему, уже обсуждали :))

[identity profile] sashka-s.livejournal.com 2013-03-10 01:32 pm (UTC)(link)
Да, кажется обсуждали. Вот в ОУ кажется не нужен. Но я не заглядываю так далеко. Я просто спрашиваю зачем будущему биологу/химику/программисту танах как обязательный предмет в аттестате?

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-10 01:35 pm (UTC)(link)
А также история и литература, ну и обществоведение - зачем они программисту, например? А математика - журналисту, ну и так далее. Короче, "извозчик довезет" :)
Я, кстати, вообще не считаю аттестат необходимым, но пост исключительно о том, что изменение количества обязательных предметов в ту или иную сторону качества образования не улучшит, имхо, если только не измерять его процентом имеющих аттестат
Edited 2013-03-10 13:36 (UTC)

[identity profile] sashka-s.livejournal.com 2013-03-10 01:48 pm (UTC)(link)
Я не против этих предметов, как общеобразовательных. Но не обязательных в аттестате. А почему тогда химии, биологии или географии нет в списке обязательных предметов? Ведь это так полезно знать. Кто сказал, что биология менее важна чем танах?
Мне кажется это увеличит кол-во получивших аттестаты. Возможно пересмотр системы и расширение/углубление профессиональных направлений повысит уровень образования в целом. Я не думаю, что это правильно заставлять математика читать и анализировать "Преступление и наказание" на экзамен. Лучше ему дать решить какой нибудь интеграл.

[identity profile] lenay.livejournal.com 2013-03-12 09:42 am (UTC)(link)
Ну так я как раз не говорю о том, что стоит сокращать количество предметов. И не считаю, что повышение уровня образования равнозначно увеличению числа людей , имеющих аттестат.

[identity profile] sashka-s.livejournal.com 2013-03-10 12:40 pm (UTC)(link)
А я, смешно сказать, когда то не прошла норматив по физ-ре и поэтому мне не давали аттестат. Пришлось потом, уже после армии досдавать бег, упражнения на пресс и какие то танцы с бубнами гимнастические упражнения с мячом.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_milenka_/ 2013-03-10 01:09 pm (UTC)(link)
Не фига себе, про физ-ру никогда о таком не слышала.

[identity profile] nataliechukcha.livejournal.com 2013-03-10 01:22 pm (UTC)(link)
Да, между прочим, многие перестают ходить на этот предмет и не знают что без внутришкольного зачёта багрута им не видать.

[identity profile] progulki.livejournal.com 2013-03-10 03:00 pm (UTC)(link)
я досдавала после всех. летом. И тогда мне дали багрут

[identity profile] sashka-s.livejournal.com 2013-03-10 03:16 pm (UTC)(link)
Не хотя бы я такая не единственная прогульщица по физ-ре :-)
Хотя я уже толком не помню почему я ее вовремя не сдала.